84

4 го внутрисосудистого свертывания как наиболее часто встречающей- ся приобретенной коагулопатии. Цель пособия – выработать у студентов алгоритм диагностики ге- моррагических заболеваний с последующим дифференцированным проведением современной патогенетической терапии и диспансерным наблюдением детей в условиях поликлиники. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Геморрагические заболевания у детей изучаются студентами педи- атрического факультета на V и VI курсах. По программе предусмотре- но 4 занятия (20 часов) на V и 3 (15 часов) занятия на VI курсе. Лекци- онный курс составляет 8 часов – по 4 часа на каждом курсе. Цель: выработать у студентов алгоритм диагностики и лечения ге- моррагических заболеваний у детей, обучить правилам деонтологии и врачебной этики. Студенты должны знать: 1) современное состояние проблемы; 2) гемостаз в норме; 3) классификацию геморрагических заболеваний; 4) типы кровоточивости; 5) этиологию и патогенез геморрагических заболеваний; 6) методику обследования пациентов и основные клинические симптомы геморрагических заболеваний; 7) лабораторные и инструментальные методы исследования; 8) принципы терапии геморрагических заболеваний. Студенты должны уметь: 1) целенаправленно собрать анамнез жизни и заболевания ребен- ка, выявить повышенную кровоточивость у родственников; 2) провести первичный осмотр ребенка, проверить эндотелиаль- ные пробы; 3) определить тип кровоточивости; 4) сформулировать предварительный диагноз;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy