Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 196 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 196 Next Page
Page Background

7. Выбирать необходимый комплекс методов исследования для оценки фарма-

кодинамических эффектов лекарственных средств и интерпретировать получен-

ные данные; выбирать методы адекватного контроля за эффективностью и безо-

пасностью лечения и предсказать риск развития побочных действий лекарственных

средств.

8. Выписывать рецепты на основные лекарственные препараты.

9. Правильно сочетать лекарственную терапию с немедикаментозными метода-

ми лечения.

На лекциях обсуждаются вопросы общей и частной клинической фармаколо-

гии. Излагается целостная система теоретических основ клинической фармаколо-

гии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных

средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов. В частных вопросах

дисциплины рассматривается клиническая фармакология широко применяемых

в педиатрии лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проходимость,

функциональное состояние желудочно-кишечного тракта, сосудистый тонус, основ-

ные функции миокарда и систему свертывания крови, а также антибиотиков, несте-

роидных и стероидных средств, мочегонных препаратов.

На практических занятиях у постели больных в зависимости от тяжести тече-

ния заболевания и ургентности состояния решаются вопросы выбора группы лекар-

ственных средств; выбор конкретного препарата с учетом индивидуальной фарма-

кодинамики и фармакокинетики, известных побочных эффектов и возможного вза-

имодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств; выбор

формы, дозы и пути введения, схемы дозирования; оценки методов адекватного кон-

троля за эффективностью и безопасностью лечения, а также вопросы профилакти-

ки развития побочных эффектов лекарственных средств. Разбор темы проводится на

примере 2-3 больных, курируемых студентами в процессе обучения на цикле. При

изучении данной темы до 30% учебного времени отводится на самостоятельную ра-

боту студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных детей и решение

типовых задач. Контроль знаний осуществляется ежедневно с помощью тестов, уст-

ного опроса и решения ситуационных задач.