7. Выбирать необходимый комплекс методов исследования для оценки фарма-
кодинамических эффектов лекарственных средств и интерпретировать получен-
ные данные; выбирать методы адекватного контроля за эффективностью и безо-
пасностью лечения и предсказать риск развития побочных действий лекарственных
средств.
8. Выписывать рецепты на основные лекарственные препараты.
9. Правильно сочетать лекарственную терапию с немедикаментозными метода-
ми лечения.
На лекциях обсуждаются вопросы общей и частной клинической фармаколо-
гии. Излагается целостная система теоретических основ клинической фармаколо-
гии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных
средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов. В частных вопросах
дисциплины рассматривается клиническая фармакология широко применяемых
в педиатрии лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проходимость,
функциональное состояние желудочно-кишечного тракта, сосудистый тонус, основ-
ные функции миокарда и систему свертывания крови, а также антибиотиков, несте-
роидных и стероидных средств, мочегонных препаратов.
На практических занятиях у постели больных в зависимости от тяжести тече-
ния заболевания и ургентности состояния решаются вопросы выбора группы лекар-
ственных средств; выбор конкретного препарата с учетом индивидуальной фарма-
кодинамики и фармакокинетики, известных побочных эффектов и возможного вза-
имодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств; выбор
формы, дозы и пути введения, схемы дозирования; оценки методов адекватного кон-
троля за эффективностью и безопасностью лечения, а также вопросы профилакти-
ки развития побочных эффектов лекарственных средств. Разбор темы проводится на
примере 2-3 больных, курируемых студентами в процессе обучения на цикле. При
изучении данной темы до 30% учебного времени отводится на самостоятельную ра-
боту студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных детей и решение
типовых задач. Контроль знаний осуществляется ежедневно с помощью тестов, уст-
ного опроса и решения ситуационных задач.