Table of Contents Table of Contents
Previous Page  12 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 52 Next Page
Page Background

12

Практическое занятие № 3 .

ТЕМА

: Возбудители гнойно - воспалительных процессов: стафилококки и

стрептококки. Менингококки. Стоматогенный сепсис, абсцесс, флегмона,

остеомиелит и др.

ЦЕЛЬ

: усвоить особенности диагностики, лечения и профилактики

инфекций, вызванных стафилококками, стрептококками, менингококками.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Стафилококки. Таксономия. Характеристика. Факторы патогенности и

токсины. Заболевания, вызываемые стафилококками. Стоматогенный сепсис.

Методы лабораторной диагностики, профилактика, лечение.

2. Проблема госпитальной инфекции стафилококковой этиологии.

3. Стафилококковый воспалительный процесс в полости рта: :абсцесс,

флегмона, остеомиелит.

4. Стрептококки. Таксономия. Характеристика. Заболевания, вызываемые

стрептококками. Методы микробиологической диагностики, профилактика и

лечение.

5. Стрептококки полости рта их роль в возникновении патологических

процессов. Специфические проявления в полости рта при скарлатине.

6. Менингококки. Таксономия. Характеристика. Патогенез заболеваний.

Лабораторная диагностика. Лечение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Выявить признаки патогенности стафилококка: - лецитиназа ( посев на

ЖСА ),

- гемолизин (посев на кровяной агар ), - плазмокоагулаза ( посев в

лошадиную сыворотку ), - ферментация маннита в анаэробных условиях.

2. Определить источник внутрибольничной инфекции путем

фаготипирования, записать вывод.

3. Выписать бланк - направление при сепсисе, ангине, абсцессе, других

гнойно-воспалительных процессах.

4. Промикроскопировать мазок с менингококком, зарисовать.

5. Описать отличия менингококков от других нейссерий.

6. Решить ситуационную задачу по теме занятия.

7. Описать состав и назначение бак. препаратов, используемых для

диагностики, лечения и профилактики изучаемых инфекций.

Стафилококки

Таксономия:

Отдел_____________________________________________________________

Семейство_________________________________________________________

Род_______________________________________________________________

Вид_______________________________________________________________

Морфология:_______________________________________________________

__________________________________________________________________