12
Практическое занятие № 3 .
ТЕМА
: Возбудители гнойно - воспалительных процессов: стафилококки и
стрептококки. Менингококки. Стоматогенный сепсис, абсцесс, флегмона,
остеомиелит и др.
ЦЕЛЬ
: усвоить особенности диагностики, лечения и профилактики
инфекций, вызванных стафилококками, стрептококками, менингококками.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Стафилококки. Таксономия. Характеристика. Факторы патогенности и
токсины. Заболевания, вызываемые стафилококками. Стоматогенный сепсис.
Методы лабораторной диагностики, профилактика, лечение.
2. Проблема госпитальной инфекции стафилококковой этиологии.
3. Стафилококковый воспалительный процесс в полости рта: :абсцесс,
флегмона, остеомиелит.
4. Стрептококки. Таксономия. Характеристика. Заболевания, вызываемые
стрептококками. Методы микробиологической диагностики, профилактика и
лечение.
5. Стрептококки полости рта их роль в возникновении патологических
процессов. Специфические проявления в полости рта при скарлатине.
6. Менингококки. Таксономия. Характеристика. Патогенез заболеваний.
Лабораторная диагностика. Лечение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Выявить признаки патогенности стафилококка: - лецитиназа ( посев на
ЖСА ),
- гемолизин (посев на кровяной агар ), - плазмокоагулаза ( посев в
лошадиную сыворотку ), - ферментация маннита в анаэробных условиях.
2. Определить источник внутрибольничной инфекции путем
фаготипирования, записать вывод.
3. Выписать бланк - направление при сепсисе, ангине, абсцессе, других
гнойно-воспалительных процессах.
4. Промикроскопировать мазок с менингококком, зарисовать.
5. Описать отличия менингококков от других нейссерий.
6. Решить ситуационную задачу по теме занятия.
7. Описать состав и назначение бак. препаратов, используемых для
диагностики, лечения и профилактики изучаемых инфекций.
Стафилококки
Таксономия:
Отдел_____________________________________________________________
Семейство_________________________________________________________
Род_______________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
Морфология:_______________________________________________________
__________________________________________________________________