7
Практическое занятие №2.
ТЕМА
: Специфические и неспецифические факторы антимикробной
резистентности полости рта. Дисбактериоз челюстно-лицевой области.
УИРС
ЦЕЛЬ
: Изучить закономерности формирования микробиоценоза в норме и
патологии. Знать неспецифические факторы защиты полости рта.
Вопросы для подготовки
1.
Формирование микробиоценоза полости рта в процессе онтогенеза.
2.
Формирование зубной бляшки.
3.
Микрофлора при протезировании и имплантации зубов.
4.
Дисбактериозы полости рта и челюстно-лицевой области.
5.
Факторы неспецифической и специфической защиты полости рта.
Самостоятельная работа:
1.
Продолжение УИРС. Изучить и зарисовать характер роста бактерий из
различных биотопов
2.
Приготовить мазки с биотопов полости рта и окрасить по Граму.
3.
Приготовить мазки из зубного налета и окрасить по Бурри и Граму.
Промикроскопировать, зарисовать представителей резидентной и
транзиторной микрофлоры полости рта.
4.
Изучить готовую демонстрацию при дисбактериозе полости рта и сделать
заключение.
5.
Изучить и сделать вывод по готовой демонстрации титрования слюны на
определение уровня лизоцима.
6.
Уборка рабочего места.
7.
Отчет по протоколу.
1.
Формирование микробиоценоза полости рта в процессе онтогенеза.
Через 6-8 часов после рождения наблюдается быстрое увеличение
количества бактерий в полости рта. В этот период определяются
различные
аэробные
и
факультативно-анаэробные
виды
микроорганизмов.
Разнообразие микрофлоры увеличивается к 2 – 4 месяцам жизни.
Важным этапом в динамике формирования микробиоценоза полости рта
является прорезывание зубов. Зубы создают условия для роста облигатно-
анаэробных бактерий, обладающих высокими адгезивными свойствами
по отношению к эмали. В период полового созревания ребенка в составе
микробиоценоза выявляются практически все группы микроорганизмов,
характерные для взрослого человека.