Untitled-2 finished.indd

Приложение 2 БАТАРЕЯ ЛОБНОЙ ДИСФУНКЦИИ 1. Концептуализация. Пациента спрашивают: «Что обще­ го между яблоком и грушей?». Правильным считают ответ, ко­ торый содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между пальто и курткой?» ... «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1балл. Мак­ симальный балл в данной пробе - 3, минимальный - 0. 2. Беглость речи. Просят закрыть глаза и в течение ми­ нуты называть слова на букву «с». При этом имена соб­ ственные не засчитываются. Результат: более 9 слов за ми- нуту - 3 балла, от 7 до 9 - 2 балла, от 4 до 6 - 1 балл, 3 и ме­ нее - 0 баллов. 3. Динамический праксис. Больному предлагается повто­ рить за врачом одной рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) - ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) - ла­ донь (кисть ставится горизонтально, ладонью вниз). При пер­ вом предъявлении трёх описанных выше серий больной толь­ ко следит за врачом, при втором предъявлении трёх серий - повторяет движения врача, наконец, следующие два раза по три серии делает самостоятельно. При самостоятельном вы­ полнении задания подсказки больному недопустимы. Резуль­ тат: правильное выполнение девяти серий движений - 3 бал­ ла, шести серий - 2 балла, трёх серий (совместно с врачом) - 1 балл. 4. Простая реакция выбора. Дается инструкция: «Сей­ час я проверю ваше внимание. Мы будет выстукивать ритм. Если я ударю один раз, вы должны ударить два раза подряд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy