Untitled-2 finished.indd

пациента нейропсихологическими методами многократно, в динамике, чтобы определить эффективность лечения, стойкость нарушений и т.д. И каждый раз приглашать для такого обследования клинического психолога не всегда це­ лесообразно. Вот почему подготовка современного врача должна включать в себя основополагающие знания по ней­ ропсихологии, в частности, по нейропсихологическим ме­ тодам исследования. Именно изложению этих основопола­ гающих знаний и посвящено настоящее учебное пособие. В нейропсихологии, как и в медицине, применяются понятия «симптом» и «синдром». Под нейропсихологиче­ ским симптомом понимается специфическое нарушение какой-либо из высших корковых функций (речи, чтения, счета, письма, праксиса, гнозиса и т.д.). Нейропсихологиче- ский синдром - это комплекс нейропсихологических симпто­ мов, объединенных общей локализацией поражения головного мозга, при котором эти симптомы возникают. Задачами ней- ропсихологического исследования являются: выявление у па­ циента нейропсихологических симптомов; оценка степени их выраженности; интерпретация имеющихся у пациента ней­ ропсихологических синдромов; установление на основе вы­ шеперечисленных данных локализации и тяжести очагового поражения головного мозга. Следует учитывать, что в клинической практике ней­ ропсихологическое исследование выполняет роль дополни­ тельного по отношению к клиническому неврологическому исследованию. Его целью не является проверка двигатель­ ных и чувствительных функций, рефлексов и другие эле­ менты традиционного неврологического осмотра. Поэтому результаты нейропсихологического исследования, взятые изолированно, не могут служить основанием для оконча­ тельного диагноза, они приобретают диагностическую цен

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy