28
План занятия:
1. Тест-контроль по теме занятия.
2. Разбор теоретического материала (опрос).
3. Клинический разбор больного (с суставным синдромом).
4. Решение ситуационных (клинических) задач, их разбор. Написать (на
уровне «умения») полный клинико-экспертный диагноз.
5. Оформление типовой медицинской документации (амбулаторная карта,
больничный лист, статистический талон).
6. Подведение итогов.
Вопросы для самоподготовки и обсуждения на практическом занятии:
1. Современные представления об этиологии и патогенезе ОА. Эпиде-
миология заболевания.
2. Классификация ОА.
3. Клиническая картина. Исходы. Прогноз (медицинский и профессио-
нальный).
4. Диагностика. Диагностические критерии ОА. Дифференциальный ди-
агноз.
5. Профилактика ОА.
6. Лечение ОА. Цели лечения. Показания к госпитализации. Немедика-
ментозное и медикаментозное лечение. Показания к хирургическому лече-
нию.
Объем практических умений, который должен быть усвоен:
1. Физическое обследование больного с суставным синдромом: осмотр,
измерение подвижности и амплитуды движений в суставах, пальпаторные
данные: припухлость, флюктуация, крепитация, определение степени функ-
циональной недостаточности суставов (ФНС), измерение окружности сустава
сантиметровой лентой.
2. Назначение необходимого комплекса лабораторно-инструментальных
исследований и интерпретация полученных результатов.