33
3. Клинический разбор больного (с синдромом кардиалгии, с повышен-
ным уровнем АД, синдромом «дыхательного дискомфорта»).
4. Решение ситуационных (клинических) задач, их разбор. Написать (на
уровне «умения») полный клинико-экспертный диагноз.
5. Оформление типовой медицинской документации (амбулаторная карта,
больничный лист, статистический талон).
6. Подведение итогов.
Вопросы для самоподготовки и обсуждения на практическом занятии:
1. Классификация НЦД.
2. Определение НЦД.
3. Этиология и патогенез заболевания.
4. Основные клинические проявления (в плане дифференциальной диаг-
ностики с другими заболеваниями).
5. Объем лабораторно - инструментальных исследований.
6. Вопросы дифференциальной диагностики – патология щитовидной же-
лезы, ИБС, артериальная гипертония.
7. Диагностические критерии нейроциркуляторной дистонии.
8. Лечение (медикаментозное и немедикаментозное).
9. Профилактика и диспансеризация больных НЦД.
10. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности: показания к вы-
даче листка нетрудоспособности, направление на МСЭ.
Объем практических умений, который должен быть усвоен:
1. Умение правильно собрать анамнез у больного с НЦД.
2. Умение провести объективное обследование больного с НЦД.
3. Умение правильно оформить запись в амбулаторной карте при повтор-
ном и первичном приеме.
4. Назначение необходимого комплекса лабораторно - инструментальных
исследований и интерпретация полученных результатов.