53
для групп лиц, определенного пола, возраста, этнического и профессиональ-
ного состава.
2. Психофизиологическая составляющая – совокупность сохранных функций
и личностных особенностей инвалида, которые необходимо поддерживать и
развивать в процессе проведения реабилитационных мероприятий, направленных
на восстановление определенных категорий жизнедеятельности.
3.Профессионально-трудовая составляющая – возможность выполнения
профессиональной деятельности – основа экономической независимости,
определяющей место инвалида в обществе.
4. Образовательная составляющая – возможность достигнуть общей цели
воспитания – направления собственных усилий на собственную настоящую и
будущую жизнь и интеграцию в обществе.
5. Социально-бытовая составляющая – возможность достижения
самообслуживания и самостоятельного проживания.
6. Социально-средовая составляющая – возможность достижения
самостоятельной общественной и семейной деятельности.
Интегративная оценка дает обобщенное представление о РП, в котором
выделяют три уровня, характеризующих реабилитационные возможности
инвалида относительно определенных видов жизнедеятельности: высокий,
умеренно выраженный и низкий РП.
РП зависит от характера заболеваний, степени выраженности ограничений
жизнедеятельности, компенсаторных возможностей организма и предполагаемого
влияния внешних факторов.
На основании определенного РП и анализа внешних факторов, влияющих на
его реализацию, формируется характеристика
реабилитационного прогноза.
Реабилитационный прогноз представляет собой предполагаемую вероятность
реализации РП. Реабилитационный прогноз целесообразно определять
относительно конкретных видов (категорий) жизнедеятельности.