Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 66 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 66 Next Page
Page Background

31

Тема № 8 АНЕМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ. ДЕФИЦИТНЫЕ АНЕМИИ: КЛИНИЧЕСКАЯ

КАРТИНА, ДИАГНОСТИКА ЛЕЧЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА ЖДА. ТАКТИКА УЧАСТ-

КОВОГО ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СИНДРОМА АНЕМИИ

Введение.

Анемия

– клинико-лабораторный синдром, обусловленный снижением коли-

чества гемоглобина и эритроцитов в единице объема крови.

Актуальность вопроса определяется широкой распространенностью проблемы

(по данным литературы частота только железодефицитной анемии в популяции

составляет порядка 15-20%). Так как

любая анемия сопровождается развитием

кислородного голодания тканей

, то ее коррекция у детей, подростков, женщин

детородного возраста, пожилых людей, составляющих основную массу лиц с син-

дромом анемии, приобретает особое значение. Социальное и медицинское значе-

ние определяется с одной стороны существенным снижением качества жизни у

данной категории населения, с другой стороны, сформировавшимся мнением, да-

же у врачей, как к неопасному состоянию. Последнее определяет недостаточно

активные действия врачей и самого пациента к устранению причины и (или) кор-

рекции синдрома анемии, закрепляя тем самым представление, что ряд жалоб па-

циента: слабость, снижение физической и умственной работоспособности, внима-

ния, памяти, сонливость, мелькание мушек перед глазами – с определенного воз-

раста является неотъемлемым «спутником» жизни. В то же время, анемия не ред-

ко бывает первым синдромом, на который может обратить внимание пациент и

врач, при развитии серьезной патологии (заболевания почек, хроническая свинцо-

вая интоксикация, системные заболевания соединительной ткани, заболевания ау-

тоиммунной природы, онкологическая патология).

Цели занятия:

1. Вы должны знать основные дифференциально-диагностические критерии ане-

мического синдрома.

2. Вы должны уметь принять больного с синдромом анемии: собрать анамнез,

провести физическое обследование, назначить необходимый комплекс лабора-

торно-инструментальных методов; провести дифференциальный диагноз, ока-