4
ми патогенными частицами и газами. ХОБЛ трактуется как самостоятельная но-
зологическая форма, имеющая соответствующую стадийность, для каждой стадии
характерна определенная клиническая картина, функциональная и морфологиче-
ская характеристики. Ключевыми положениями определения ХОБЛ являются:
клиническая картина, патофизиологические механизмы, морфологические изме-
нения, факторы риска.
Цели занятия:
1.
Знать особенности амбулаторного приема пациента с ХОБЛ.
2. Вы должны знать вопросы профилактики ХОБЛ, в т.ч. вторичной
3. Вы должны знать основные теоретические положения по проблеме МСЭ.
4. Вы должны знать вопросы экспертизы трудоспособности при приеме больного
с ХОБЛ: собрать профессиональный анамнез, решить вопросы экспертизы трудо-
способности (выявить признаки временной или стойкой нетрудоспособности).
5. Вы должны уметь направить пациента с ХОБЛ на МСЭК: провести необходи-
мое обследование, знать критерии определения групп инвалидности.
План занятия
1. Тест-контроль по теме занятия.
2. Разбор теоретического материала (опрос).
3. Клиническая демонстрация пациента с ХОБЛ
4. Анализ результатов лабораторно-инструментальных исследований.
5. Оформление медицинской документации (амбулаторная карта, листок нетрудо-
способности, рецепты, справка для получения путевки, санаторно-курортная кар-
та, направление на МСЭК).
Вопросы для самоподготовки и обсуждения на практическом занятии:
1.
Определение ХОБЛ.
2.
Этиология и патогенез ХОБЛ.
3.
Клинические проявления ХОБЛ. Физическое обследование больных.
4.
Лабораторно-инструментальные методы диагностики ХОБЛ.