Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 60 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших направлений медицинской науки и прак-

тики следует считать лечение детей с болезнями, приводящими

к ограничению их жизненных и социальных функций. Создание

оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в раз-

витии ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовой

адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших

задач любого государства. В условиях низкой рождаемости и ро-

ста частоты врожденной патологии одной из актуальных проблем

отечественного здравоохранения является реабилитация детей с

пороками развития, главная цель которой – предотвращение инва-

лидизации и снижение сроков пребывания детей на инвалидности.

Врожденная и наследственная челюстно-лицевая патология вклю-

чена в состояния, приводящие к частичному ограничению жизне-

деятельности и социальной дезадаптации ребенка при прогнози-

руемой возможности полного или частичного восстановления на-

рушенных функций.

Врожденные пороки развития челюстно-лицевой системы

встречаются у всех наций и народностей, но с различной часто-

той. Ежегодно в России рождается около 30 тысяч детей с врож-

денными и наследственными заболеваниями. Врожденные рас-

щелины верхней губы и нёба занимают третье место в структуре

врожденных аномалий. Частота рождения детей с данной патоло-

гией в различных регионах России колеблется от 1:500 до 1:2000

новорожденных (С.И. Блохина и соавт., 1999; А.А. Кулаков и со-

авт., 2007; Маг.Ш. Мустафаев и соавт., 2009). К наиболее распро-

страненным врожденным порокам развития относится врожден-

ная челюстно-лицевая патология, 90% случаев которой составля-

ют расщелины верхней губы и нёба (РГН), занимающие в структу-

ре антенатальной патологии второе место.

Тяжесть порока развития лица определяется выраженными

функциональными нарушениями, конфликтной напряженностью

и негативным психологическим фоном в семье. Наличие расщели-

ны обусловливает ряд соматических расстройств, приводящих к

нарушению роста и развития детского организма.