Table of Contents Table of Contents
Previous Page  37 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 60 Next Page
Page Background

37

го сохранять молоко для сцеживания и кормления ребенка

даже при смешанном вскармливании. С возрастом у ребен-

ка развиваются механизмы адаптации и вероятность аспира-

ции уменьшается.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Тренировку речи начинают в раннем возрасте (1–2 года)

до появления осознанной речи, пока еще не установились

патологические навыки, связанные с расщелиной нёба. За-

нятия сводятся к подбору игр и упражнений, укрепляющих

дыхательную систему и приучающих детей глубоко ды-

шать. В период формирования речи, начиная с 4–5 лет, ло-

гопед занимается с ребенком непосредственно, приучая его

к сознательным речевым движениям.

Лечение заключается в тренировке речевого выдоха, фи-

зическом развитии органов речи и выработке правильной

речевой артикуляции. Систематически проводимая доопера-

ционная речевая терапия позволяет добиться больших успе-

хов у больных с любой формой расщелины, не применяя об-

тураторы или какие-либо ортопедические аппараты. Таким

детям после операции необходимо закрепление приобретен-

ных речевых навыков, что сокращает длительность сроков

обучения.

Для ребенка важен не только хороший уход, но и пра-

вильное речевое общение с первых недель жизни. Своевре-

менное и правильное формирование речевых и интеллекту-

альных навыков способствует их развитию. Особенно важно

это и для детей первого года жизни. При расщелинах губы и

нёба звуки приобретают носовой (назальный) оттенок, кото-

рый грубо нарушает внятность речи. В большинстве случаев

страдает не только звуковая сторона речи, а имеется более