Table of Contents Table of Contents
Previous Page  38 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 38 / 60 Next Page
Page Background

38

глубокое системное нарушение всех ее компонентов. Поэто-

му необходимы длительные занятия с логопедом как до опе-

рации, так и после нее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Основной целью психологической помощи можно счи-

тать содействие психологическому здоровью, образователь-

ным интересам и раскрытию личности, в том числе в соци-

альном аспекте, а также коррекцию разного рода затрудне-

ний в ее развитии.

В самом общем виде диагностическую, консультативную

и коррекционную работу с больными необходимо вести на

пяти важнейших уровнях (Е.И. Рогов, 1998):

1) психофизиологическом, показывающем сформирован-

ность компонентов, составляющих физиологическую и пси-

хофизиологическую основу всех систем развивающегося

организма;

2) индивидуально-психологическом, определяющем раз-

витие основных психологических систем (познавательной,

эмоциональной, мыслительной, речевой) ребенка;

3) личностном, выражающем специфические особенно-

сти ребенка как единой системы, его отличие от других, в

том числе здоровых детей, находящихся на данном этапе

развития;

4) межличностном, показывающем особенности взаимо-

действия развивающегося ребенка как целостной системы с

другими детьми и их объединениями;

5) социальном, определяющем формы взаимодействия

субъекта с более широкими социальными объединениями и

обществом в целом.

В систему психологической службы должны быть вклю-

чены различные виды работ с медперсоналом (совместные