Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 60 Next Page
Page Background

6

• постановка правильной речи путем тренировки внеш-

него дыхания и развития правильной речевой артикуляции;

• обеспечение нормального общего физического разви-

тия организма ребенка в целом (своевременная стоматоло-

гическая и оториноларингологическая санация, общеукре-

пляющее лечение и др.).

Диспансерное наблюдение должно начинаться с момента

рождения ребенка и продолжаться до 14–15 лет. Выполне-

ние перечисленных задач осуществляется группой специа-

листов. Работа их должна быть организована в одном лечеб-

ном учреждении и проводиться как единое целое. Длитель-

ный период времени два вида лечения — хирургическое и

ортодонтическое — существовали независимо друг от дру-

га. В настоящее время стала совершенно очевидной необхо-

димость объединения усилий хирурга и ортодонта при ин-

дивидуальном планировании лечения ребенка.

С учетом основных задач диспансеризации большое зна-

чение приобретает система построения алгоритма, который

открывал бы возможности не только диагностировать на

ранних стадиях имеющуюся челюстно-лицевую патологию,

но и выявить факторы риска, способные повысить вероят-

ность её возникновения, и создать рациональную модель

комплексной реабилитации. Такой подход позволяет сокра-

тить период дезадаптации ребенка, уменьшить «груз» инва-

лидности, создать с раннего возраста равные условия ребен-

ку во всех сферах жизнедеятельности.

Основные этапы реабилитации:

1. Предхирургическое ортодонтическое лечение.

2. Первичная хейлоринопластика в возрасте от 4 до

12 месяцев.

3. Пластика нёба в один или два этапа (после 12 месяцев).