4
• методику желудочного зондирования, показания и противопока-
зания, подготовку больного к процедуре;
• методику дуоденального зондирования, показания и противопо-
казания, подготовку больного к процедуре;
• методику катетеризации мочевого пузыря, показания и противо-
показания, подготовку больного к процедуре;
• методику постановки клизм (очистительная, сифонная и т. д.),
показания и противопоказания, подготовку больного к процедуре;
• основные симптомы заболеваний органов дыхания, особенности
ухода за больными с патологией органов дыхания;
• основные симптомы заболеваний органов кровообращения, осо-
бенности ухода за больными с патологией органов кровообращения;
• основные симптомы заболеваний органов пищеварения, особенно-
сти ухода за больными с патологией органов пищеварительной системы;
• основные симптомы заболеваний органов мочевыделения, осо-
бенности ухода за больными с заболеваниями органов мочевыдели-
тельной системы;
• особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и стар-
ческого возраста с заболеваниями органов дыхания, кровообращения,
пищеварительной и мочевыделительной систем;
студент должен уметь:
• определять рост и массу пациента;
• транспортировать больного на кресле-каталке, на носилках-
каталке и вручную (на носилках);
• менять нательное и постельное белье тяжелобольному, подавать
судно, подмывать больного;
• промывать глаза, закапывать капли в глаза и уши;
• составлять порционное требование, обучать пациента принци-
пам рационального и лечебного питания;
• измерять температуру тела и регистрировать данные измерения
в температурном листе;
• ставить банки, горчичники, накладывать согревающий компресс,
применять грелку, пузырь со льдом, ставить пиявки и снимать их;
• проводить втирание, растирание, смазывание кожи лекарствен-
ным средством;