Table of Contents Table of Contents
Previous Page  2 / 62 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 62 Next Page
Page Background

3

УДК 614.253(075.8)

ББК 51.1(2)я73

О-724

С о с т а в и т е л ь

М.Л. Кропачева

Р е ц е н з е н т ы :

проф. кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Удмуртского

государственного университета д-р пед. наук

Г.С. Трофимова

;

проф. кафедры физики с курсом высшей математики Ижевской государ-

ственной медицинской академии д-р пед. наук

Т.А. Снигирёва

.

Рекомендовано центральным координационным методическим советом

ГБОУ ВПО ИГМА

Освоение

азов этико-деонтологической культуры: сборник зада-

ний по курсу латинского языка / сост. М.Л. Кропачева. – Ижевск, 2012

– 122 с.

В издании представлены задания, направленные на приобщение будущих вра-

чей к этико-деонтологической культуре через освоение латинских пословиц, погово-

рок и афоризмов. Предлагаемые для изучения латинские изречения сопровождают-

ся текстами этико-деонтологической направленности, которые служат основой для

дискуссии.

Предназначено для студентов-медиков первого года обучения.

УДК 614.253 (075.8)

ББК 51.1 (2) я 73

© ГБОУ ВПО «Ижевская государственная

медицинская академия», 2012

© Кропачева М.Л., составление, 2012

О-724

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с «Примерной программой по дисциплине латин-

ский язык и основы терминологии» (Москва, 2002) преподавание дан-

ной дисциплины направлено на решение нескольких задач. Професси-

ональная задача включает терминологическую подготовку будущих

специалистов, «способных сознательно и грамотно применять медицин-

ские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского

происхождения на русском языке». Общеобразовательная задача заклю-

чается в формировании представления об общеязыковых закономерно-

стях через изучение явлений латинского языка. В то же время перед

дисциплиной стоит задача общекультурного развития и нравственного

воспитания студентов, которая «реализуется путём включения в учеб-

ный материал специально отобранных крылатых выражений, пословиц

и поговорок». На ее решение и направлено данное учебное пособие.

Как известно, под нравственностью понимают совокупность принци-

пов или норм поведения, регулирующих отношение людей друг к другу,

а также к обществу и поддерживаемых личным убеждением, традицией,

воспитанием, силой мнения всего общества или определенного его клас-

са. Этика обычно определяется как философская наука о морали (нрав-

ственности). Сложившаяся учебно-академическая традиция понимает

под этикой преимущественно область знания, а под моралью, или нрав-

ственностью, – её предмет, но термины «этика», «мораль», «нравствен-

ность» в педагогическом аспекте могут считаться взаимозаменяемыми.

Деонтология (от греческих слов

deon

– «долг» и

logos

– «уче-

ние») – учение о долге врача, его профессиональном поведении, со-

вокупности этических норм, необходимых для выполнения про-

фессиональных обязанностей. Профессия врача требует высокой

этико-деонтологической культуры. Все выдающиеся деятели медици-

ны подчёркивают, что одни знания не делают человека врачом, не мо-

жет стать хорошим врачом тот, кто не является хорошим человеком.

На I всесоюзной конференции по проблемам медицинской деонто-

логии в 1969 году академик Б.В. Петровский обратил внимание на то,

что деонтологию следует преподавать на всех кафедрах, причём обя-

зательно со своих специфических для каждой медицинской специаль-

ности позиций. С учётом данного мнения, следует отметить, что не