Table of Contents Table of Contents
Previous Page  152 / 300 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 152 / 300 Next Page
Page Background

152

А.М. Ожегов

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АНЕМИЙ У ДЕТЕЙ

Анемии

– наиболее распространенные гематологические заболева-

ния и/или синдромы, сопровождающиеся падением уровня гемоглоби-

на (

Hb

) и/или количества эритроцитов (

RBC

) в единице объема крови.

Анемии разнообразны по этиологии, патогенезу и клинико-гема-

тологическим особенностям. Анемии могут быть как самостоятель-

ной нозологической формой, так и синдромом различных заболева-

ний (длительно текущие инфекционные, системные и онкологические

заболевания). Кроме того, анемии могут быть как наследственными

(врожденными), так и приобретенными.

Самой частой формой является железодефицитная анемия (ЖДА),

которая составляет 90% всех анемий у детей, у взрослых эта цифра до-

стигает 80%. Другие виды анемий менее распространены. Это, к со-

жалению, является главной причиной переоценки значимости ЖДА,

что приводит к поспешному необоснованному диагнозу и неправиль-

ной терапии. С клинической точки зрения чрезвычайно важно, во-

первых, своевременно констатировать анемию у ребенка, во-вторых,

провести дифференциальный диагноз с уточнением ее формы, что по-

зволит определить терапевтическую тактику и прогноз.

Классификация анемий

Для дифференциальной диагностики врачу необходимо знание

классификации анемий. В настоящее время чаще используется пато-

генетическая классификация, в которой выделяются 3 группы анемий

(в упрощенном виде):

I. Анемии, связанные с кровопотерей:

1. Острые постгеморрагические анемии.

2. Хронические постгеморрагические анемии.

II. Анемии, связанные с нарушенным кровообразованием:

1. Анемии, связанные с нарушением образования гемоглобина:

• железодефицитные анемии;

• атрансферринемия (нарушение транспорта железа);

• сидеробластные анемии (нарушение утилизации железа) – СБА;