Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 82 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 82 Next Page
Page Background

4

Предисловие

Пособие включает методические подходы к преподаванию такой

сложной и многогранной дисциплины как пропедевтика внутренних

болезней с учётом наработок сотрудников кафедр. Данное издание не

заменяет современных учебников и руководств по внутренним болез-

ням. Оно является дополнительным материалом, позволяющим обоб-

щить полученные на практических занятиях и в ходе теоретической

подготовки к ним знания по методам непосредственного обследова-

ния больного. В нём синтезированы многие положения изучаемой

дисциплины, помогающие формировать у молодого поколения врачей

клиническое мышление.

Пропедевтика внутренних болезней – предмет, с которого начина-

ется «вхождение» студента-медика в клинику. Именно фундамент зна-

ний, заложенный при её изучении, помогает будущему врачу успеш-

но усвоить все остальные клинические дисциплины и стать профес-

сионалом своего дела.

Учебный материал в издании представлен в виде рисунков и та-

блиц, что позволяет студентам лучше понять и запомнить его, разо-

браться в сложных патогенетических механизмах формирования син-

дрома, систематизировать полученные умения и знания.

Учебное пособие задумано как дань уважения и признания клини-

ческого опыта и педагогического мастерства моих учителей-терапев-

тов: профессоров В.Ф. Машагатова, Я.М. Вахрушева, Т. Е. Черны-

шовой, доцента Р. В. Бажутиной, ассистентов С. В. Климентовой,

Н. К. Алексеевой, Г. И. Самойловой. Многие поколения врачей научи-

ли они методам непосредственного исследования и искусству клини-

ческого мышления.

Большинство представленных в учебном пособии наработок яв-

ляются результатом их творческого подхода к преподаванию данной

дисциплины.