3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное учебно?наглядное пособие не ставит цельюповторение материала учеб?
ника или атласа. В пособии не рассматриваются вопросы теоретической анатомии
(рентгеноанатомия, развитие костей, индивидуальные и возрастные особенности и
точки окостенения). Пособие предназначено для самостоятельных занятий с кост?
ными препаратами. Студенту нужно помнить, что не все учебные анатомические пре?
параты являются “идеальными” – не всегда на них детали строения видны так же
хорошо, как они прорисованы в атласе или учебнике. Такие образования как бугор?
ки, бугристости, борозды и другие имеют выраженные индивидуальные особеннос?
ти, которые зависят от возраста, пола, конституции человека, индивидуального раз?
вития мышечной системы. В пособии приведены иногда нетипичные иллюстрации с
целью демонстрации тех ключевых деталей, которые позволят студенту правильно
определиться с костным препаратом.
Студент должен ориентироваться в определении костей, их принадлежности к
той или иной части скелета. Для будущего врача?специалиста, в первую очередь,
важно представлять расположение той или иной кости в организме. Поэтому мини?
мальные требования, предъявляемые к студенту на отчетном занятии по остеоло?
гии, – это умение назвать кость; правильно соориентировать кость по отношению к
себе; определить принадлежность кости стороне тела, если она парная; назвать ча?
сти кости. Для получения более высокой оценки необходимо детально описать внеш?
нее строение кости. Знание лекционного материала, точек окостенения (для лечеб?
ного факультета – закономерности их появления) позволяют студенту претендовать
на оценку “отлично”. В медицинских вузах студенты обязаны дублировать латинс?
кие термины русскими эквивалентами. В настоящем пособии приводятся современ?
ные анатомические термины.
Данное пособие разбито по темам практических занятий, согласно учебно?ме?
тодическому комплексу и первому отчетному разделу на кафедре анатомии челове?
ка ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия». Оно окажет по?
мощь на первых занятиях по первому разделу дисциплины, а также во время само?
стоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Пособие приобретает
особую актуальность в связи с переходом на новые ФГОС и уменьшением аудитор?
ных практических часов. Несомтря на то, что данное пособие предназначено в пер?
вую очередь для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинско?
го вуза, оно может быть использовано как вспомогательный учебный материал для
студентов стоматологического факультета, а также для учащихся в институтах физ?
культуры.
Автор