Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 44 Next Page
Page Background

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное учебно?наглядное пособие не ставит цельюповторение материала учеб?

ника или атласа. В пособии не рассматриваются вопросы теоретической анатомии

(рентгеноанатомия, развитие костей, индивидуальные и возрастные особенности и

точки окостенения). Пособие предназначено для самостоятельных занятий с кост?

ными препаратами. Студенту нужно помнить, что не все учебные анатомические пре?

параты являются “идеальными” – не всегда на них детали строения видны так же

хорошо, как они прорисованы в атласе или учебнике. Такие образования как бугор?

ки, бугристости, борозды и другие имеют выраженные индивидуальные особеннос?

ти, которые зависят от возраста, пола, конституции человека, индивидуального раз?

вития мышечной системы. В пособии приведены иногда нетипичные иллюстрации с

целью демонстрации тех ключевых деталей, которые позволят студенту правильно

определиться с костным препаратом.

Студент должен ориентироваться в определении костей, их принадлежности к

той или иной части скелета. Для будущего врача?специалиста, в первую очередь,

важно представлять расположение той или иной кости в организме. Поэтому мини?

мальные требования, предъявляемые к студенту на отчетном занятии по остеоло?

гии, – это умение назвать кость; правильно соориентировать кость по отношению к

себе; определить принадлежность кости стороне тела, если она парная; назвать ча?

сти кости. Для получения более высокой оценки необходимо детально описать внеш?

нее строение кости. Знание лекционного материала, точек окостенения (для лечеб?

ного факультета – закономерности их появления) позволяют студенту претендовать

на оценку “отлично”. В медицинских вузах студенты обязаны дублировать латинс?

кие термины русскими эквивалентами. В настоящем пособии приводятся современ?

ные анатомические термины.

Данное пособие разбито по темам практических занятий, согласно учебно?ме?

тодическому комплексу и первому отчетному разделу на кафедре анатомии челове?

ка ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия». Оно окажет по?

мощь на первых занятиях по первому разделу дисциплины, а также во время само?

стоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Пособие приобретает

особую актуальность в связи с переходом на новые ФГОС и уменьшением аудитор?

ных практических часов. Несомтря на то, что данное пособие предназначено в пер?

вую очередь для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинско?

го вуза, оно может быть использовано как вспомогательный учебный материал для

студентов стоматологического факультета, а также для учащихся в институтах физ?

культуры.

Автор