32
свои профессиональные, психологические качества для того, чтобы
обеспечить пациенту оптимальный уход
.
Очень важно, чтобы профес-
сию медсестры получили действительно те, кто проявил способности
и ответственность. К вопросам компетентности относятся професси-
ональные навыки, достижения в учебе, человеческая забота, способ-
ность взять на себя ответственность за принимаемые решения и дей-
ствия, желание постоянно совершенствоваться. Медицинская сестра
действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профес-
сиональными работниками сферы здравоохранения с тем, чтобы удо-
влетворить потребности общества и отдельных пациентов в защите
здоровья.
Профессия медсестры в обществе служит для оказания помощи
тем, кто в ней нуждается. Звание «медицинская сестра» обязывает её
действовать в интересах общества. Моральный долг медицинской се-
стры как члена медицинского общества – заботиться об обеспечении
доступности и высоком качестве сестринской помощи населению. Ме-
дицинская сестра должна активно участвовать в информировании и
медико-санитарном просвещении населения. В меру своей компетент-
ности она должна участвовать в разработке и осуществлении коллек-
тивных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с
болезнями, предупреждать пациентов, органы власти и общество об
экологической опасности, вносить свой вклад в дело организации спа-
сательных служб. Сложившаяся медицинская практика, а также су-
ществующие стандарты сестринской деятельности призваны обеспе-
чить качественный уровень сестринской помощи.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Сестринский процесс рассматривается международным сооб-
ществом медсестер как
научно обоснованная методология профес-
сиональной деятельности медицинской сестры.
Впервые понятие
«сестринский процесс» было предложено в 1955 году Лидией Холл
(США), однако международное признание эта идея получила лишь
в 1961 году после исследований Вирджинии Хендерсон и психоло-
га Абрахама Маслоу, определивших, что сестринский процесс – это