56
Таким образом, сестра должна принимать решение на основе фак-
тической информации, а не на основе мнений, предвзятого отношения
или просто соображений удобств. Применение научного метода при-
водит к росту доверия врачей к сестринской практике и повышению
доверия пациента.
CТАНДАРТЫ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ
Стандарт
(шаблон, трафарет) – образец, которому должно соот-
ветствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, каче-
ствам, а также документ, содержащий в себе соответствующие све-
дения.
В здравоохранении России сложилась парадоксальная ситуа-
ция. Во-первых, сохраняется принцип «за больного отвечает леча-
щий врач». При этом выработать мотивацию у сестер к серьезному
отношению к своей профессиональной деятельности не удается. Во-
вторых, многие проблемы пациента не решаются ни врачом, ни мед-
сестрой. Врач диагностирует заболевание и вырабатывает тактику ле-
чения, а сестра выполняет назначения врача. Пациент как личность
никого не интересует. В-третьих, считается, что врач должен контро-
лировать деятельность медсестры, но фактически он этого делать не
может, т.к. незнаком с техникой сестринского ухода. Безусловно, не-
которые виды деятельности могут осуществляться только под руко-
водством врача, но для улучшения качества обслуживания пациентов
большая часть деятельности должна контролироваться специалистом
сестринского дела. Контролировать же качество сестринского обслу-
живания невозможно, не имея критериев качества. Такими критерия-
ми должны стать разработанные и утвержденные стандарты сестрин-
ского обслуживания пациента при конкретном заболевании, стан-
дарты каждой манипуляции.
Стандарт сестринской практики
– это
критерий объема и качества работы медицинской сестры.
История внедрения стандартов сестринской практики началась с
1966 года в США Американской ассоциацией медсестер (ААМ). В
1971 году участники Конгресса по сестринскому делу разработали об-
щие стандарты практики, которые были представлены на съезде ААМ
в 1972 году. В каждый стандарт ААМ включала положение о необхо-