Table of Contents Table of Contents
Previous Page  87 / 124 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 87 / 124 Next Page
Page Background

87

ность

Ребенка

спровоцирует переход

Взрослого

к позиции «опекаю-

щего

Родителя

».

Общение

Родителя

и

Ребенка

чаще всего взаимодополняемо, хотя

может носить как спокойный характер, в случае «послушного

Ребен-

ка

», так и конфликтный, в случае «бунтующего

Ребенка

», (Л.Д. Сто-

ляренко, 2001).

Общение двух

Родителей

является чрезвычайно взрывоопасной

ситуацией и всегда чревато конфликтом – явным или скрытым. Чтобы

избежать конфликта в данном случае как минимум одному из собе-

седников необходимо изменить свою ролевую позицию, например, на

позицию «послушного

Ребенка

» (т.е. стать на время «подчиненным»)

или на

Взрослого

, способного спокойно и мудро воспринимать любые

выпады, претензии, указания и т.п.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Существует несколько правил эффективного общения, знание ко-

торых поможет медицинскому работнику установить психологиче-

ский контакт с пациентом, поддерживать атмосферу доверия и даст

возможность взаимодействия и сотрудничества в борьбе с недугом

(болезнью).

Эти простые правила также помогут создать и сохранить спокой-

ную, взаимоуважительную и доброжелательную атмосферу как в кол-

лективе, так и в общении с пациентами:

1. Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собесед-

ника.

2. Постарайтесь увидеть, понять и оценить достоинства человека,

с которым вы общаетесь. Выразите это словами одобрения и похвалы.

3. Будьте открыты, благожелательны, позитивны и приветливы.

4. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству.

5. Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей.

Старайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать так, а не ина-

че. Не допускайте раздражения и критики.

6. Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Старайтесь

вести беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, же-

ланий. Говорите с человеком на понятном ему языке.