Table of Contents Table of Contents
Previous Page  90 / 124 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 90 / 124 Next Page
Page Background

90

образ жизни, привычки, жизненные установки, идеалы и, наоборот, то

же самое наблюдается со стороны молодого поколения по отношению

к старшим.

Необходимо знать о существовании данного барьера и стараться

преодолевать его в себе, культивируя позитивное, понимающее, до-

брожелательное отношение к людям любого возраста.

Перечисленные выше барьеры являются лишь малой вершиной

айсберга существующих возможных препятствий для понимания

между людьми.

Важно помнить, что психологические барьеры возникают испо-

дволь, незаметно (постепенно) и, как правило, не замечаются самим

человеком. Поэтому важно постоянно анализировать процесс своего

общения с другими, учиться смотреть на себя «со стороны», глазами

своих собеседников.

Завершение общения.

Важным искусством является умение за-

вершать процесс общения. Надо учитывать, что лучше всего запо-

минается последняя информация в разговоре, хуже – начало, совсем

стирается середина. Поэтому при завершении коммуникации важно

выделить главное, сделать выводы. Кроме того, необходимо помнить

правило хорошего тона – собеседник должен уйти с хорошим настро-

ением, будь то коллега-приятель или занудный пациент.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Ответить на вопросы

1. Назвать причины, тормозившие развитие сестринского дела в

России.

2. Назвать основные этапы развития сестринского дела за рубежом.

3. Ф. Найтингейл – основательница сестринского дела.

4. Сестринское дело в России до XVIII века.

5. Роль общин сестер милосердия в России.

6. Деятельность сестер милосердия в годы Крымской войны.

7. Развитие сестринского дела в годы Советской власти.

8. Развитие сестринского дела в обновленной России. Перспективы

развития сестринского дела в России.

9. Сестринское дело в Удмуртской Республике.