30
3) механизмах выздоровления
4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезней
3. Понятие «патогенез» означает учение
1) о причинах и условиях возникновения болезни
2) механизмах выздоровления
3) болезни
4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезни
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
Определите «основное звено» патогенеза и приведите схему
«порочного круга» при экзогенной нормобарической гипоксии.
Задача 2.
В поликлинику районной больницы обратились два охотника-
промысловика. Охотники по экипировке не были готовы к изменениям по-
годных условий – резкому похолоданию. При обследовании у одного из них
установлено отморожение левой щеки второй степени, у напарника – вос-
паление миндалин (тонзиллит). Проанализируйте с точки зрения этиологии
приведенный пример.
Список рекомендуемой литературы
1. Патологическая физиология: учебник / под ред. А.Д. Адо [и др.]. – М.:
Триада-Х, 2000. – С. 1–15.
2. Патофизиология: учебник.В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поряди-
на. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. С. – 23–55.
Тема 7.
Реактивность организма
и ее значение в патологии
Цель:
изучить роль реактивности в развитии патологических про-
цессов.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Определение понятия, классификация реактивности.
2. Роль внешних и внутренних факторов в формировании реактивности
организма.
3. Патологическая реактивность, механизмы ее формирования.
4. Проанализируйте логическую схему по теме (рис. 7).
Реактивность
– это свойство организма отвечать изменениями
жизнедеятельности на воздействия факторов внутренней и внешней
среды.