Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 200 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 200 Next Page
Page Background

30

3) механизмах выздоровления

4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезней

3. Понятие «патогенез» означает учение

1) о причинах и условиях возникновения болезни

2) механизмах выздоровления

3) болезни

4) механизмах возникновения, развития, течения и исходах болезни

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Определите «основное звено» патогенеза и приведите схему

«порочного круга» при экзогенной нормобарической гипоксии.

Задача 2.

В поликлинику районной больницы обратились два охотника-

промысловика. Охотники по экипировке не были готовы к изменениям по-

годных условий – резкому похолоданию. При обследовании у одного из них

установлено отморожение левой щеки второй степени, у напарника – вос-

паление миндалин (тонзиллит). Проанализируйте с точки зрения этиологии

приведенный пример.

Список рекомендуемой литературы

1. Патологическая физиология: учебник / под ред. А.Д. Адо [и др.]. – М.:

Триада-Х, 2000. – С. 1–15.

2. Патофизиология: учебник.В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поряди-

на. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. С. – 23–55.

Тема 7.

Реактивность организма

и ее значение в патологии

Цель:

изучить роль реактивности в развитии патологических про-

цессов.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Определение понятия, классификация реактивности.

2. Роль внешних и внутренних факторов в формировании реактивности

организма.

3. Патологическая реактивность, механизмы ее формирования.

4. Проанализируйте логическую схему по теме (рис. 7).

Реактивность

– это свойство организма отвечать изменениями

жизнедеятельности на воздействия факторов внутренней и внешней

среды.