51
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
Заполните таблицу.
Механизмы антибластомной резистентности
антиканцерогенные
антитрансформационные
антицеллюлярные
Задача 2.
В эксперименте спонтанно развившаяся опухоль, полученная
от мышей высокораковой линии, была привита мышам той же линии, мы-
шам дикого типа, мышам, иммунизированным опухолевыми антигенами,
здоровым и предварительно облученным морским свинкам.
1. Назовите виды проведенных трансплантаций.
2. Какова вероятность приживления трансплантата у разных реципиен-
тов и почему?
3. Какова роль иммунных механизмов в отторжении опухолевого транс-
плантата; в уничтожении опухолевых клеток? Назовите эти механизмы и
причины их низкой эффективности.
Список рекомендуемой литературы
1. Патологическая физиология: учебник / под ред. А.Д. Адо [и др.]. – М.:
Триада-Х, 2000. – С. 290–314.
2. Патофизиология: учебник. В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поря-
дина. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. – С. 263–264.
3. Патофизиология: учебник. В 3 т. / под ред. А.И. Воложина, Г.В. Поря-
дина. – М.: Академия, 2007. – Т. 2. – С. 120–145.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМАМ:
Общая нозология. Общая эти-
ология и патогенез. Роль реактивности в патологии. Патология
наследственности. Патофизиология иммунной системы. Имму-
нодефицитные состояния. Аллергия. Аутоиммунные заболева-
ния. Патофизиология тканевого роста. Опухоли
На занятии наряду с устным собеседованием по перечисленным вопро-
сам применяются тестовый контроль, решение и моделирование ситуацион-
ных задач, письменное изложение ответов.
Контрольные вопросы:
1. Основные понятия общей нозологии: здоровье, болезнь, патологиче-
ский процесс. Болезнь как диалектическое единство повреждений и адап-
тивных реакций организма.
2. Понятие об этиологии. Роль причинного фактора и условий в возникнове-
нии болезни, их взаимосвязь. Моно- и поликаузальные концепции в этиологии.
3. Понятие о патогенезе. Причинно-следственные отношения в патогенезе
заболеваний. Основное звено, порочные круги в патогенезе.