49
пель воды и 1 каплю CuSO
4
. Нагрейте верхнюю часть. Что при этом наблю-
даете? Дайте объяснение. В первой пробирке в оставшейся части гидролизата
проделайте пробу Селиванова. Для этого добавьте крупинку резорцина, 2 кап-
ли конц. HCl и нагрейте до кипения. Что наблюдаете? Приведите уравнение
гидролиза сахарозы и уравнения, лежащие в основе пробы Троммера и про-
бы Селиванова.
Опыт 4. Качественная реакция на крахмал.
В пробирку поместите
5 капель 0,5% крахмального клейстера и 1 каплю раствора йода. Что проис-
ходит с раствором? Нагрейте раствор. Что наблюдаете? Затем снова охладите
под краном. Опишите ваши наблюдения.
Литература
1.
Тюкавкина, Н.А.
Биоорганическая химия: учеб. для ВУЗов / Н.А. Тюкав-
кина, Ю.И. Бауков. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2004. – С. 444‒453.
2. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии / Н.Н.
Артемьева [и др.]; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:
Просвещение, 1999. – С. 269‒276.
Занятие 22.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ №3
Итоговый контроль №2 проводится по следующим темам:
1. Классификация и свойства биологически активных низкомолекулярных
органических веществ.
2. Свойства кислородсодержащих органических соединений.
3. Химия биологически активных гетерофункциональных и гетероцикли-
ческих низкомолекулярных органических веществ.
4. Простые липиды.
5. Сложные липиды.
6. Моносахариды.
7. Олигосахариды и полисахариды.
Занятие 23.
ХИМИЯ АМИНОКИСЛОТ
Необходимый базовый уровень
Строение и свойства карбоновых кислот. Строение и свойства аминов. Ам-
фотерность. Кислотные свойства, основные свойства.
Вопросы для подготовки к занятию
1. Аминокислоты. Определение. Общая формула α-аминокислот.
2. Классификации аминокислот (по полярности и заряду радикала, по чис-
лу функциональных групп, по строению радикала, по наличию дополнитель-
ных функциональных групп, биологическая).