243

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какова история становления сестринского дела в России? 2. Какова история сестринского дела в Удмуртии? 3. Роль Ассоциации медицинских сестер Удмуртии в повышении качества медицинской помощи? 4. Каково определение этики, деонтологии? СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Клиническая ситуация: У 20-летней женщины была определена беременность на сроке 12 недель, которая была желанной. При проведении необходимых ана­ лизов был установлен положительный ВИЧ-статус. Женщина чувст­ вовала полную беспомощность и тревогу, она не могла принять реше­ ния о сохранении или прерывании беременности, так как не обладала достаточной информацией о ВИЧ, методах лечения, влиянии заболе­ вания на течение беременности и здоровье малыша. Она боялась бу­ дущего, не знала, что сказать родственникам. Что в этой ситуации может сделать медсестра? В данной ситуации молодой женщине требуются профессиональ­ ная помощь и поддержка со стороны медицинской сестры. Уточним, что ситуация не представляет этической дилеммы. Тем не менее её разрешение дает возможность показать эффективность этических принципов милосердия, автономии, полноты оказания помощи для установления профессиональных сестринских взаимоотношений с пациенткой. Таким образом, этот случай ставит перед нами следу­ ющие вопросы: как медицинской сестре помочь пациентке в полу­ чении более полной информации о диагнозе, как медсестра может помочь пациентке справиться с переживаниями и адаптироваться к беременности и жизни с ВИЧ-инфекцией? Анализ этой ситуации также позволит продемонстрировать, что сестринский уход спосо­ бен оказать существенное положительное влияние на состояние па­ циента. Установление взаимоотношений медсестры и пациента. Основная задача медсестры в этой ситуации состоит в установлении с пациенткой профессиональных взаимоотношений. Это в принципе является главной задачей медсестры при работе с каждым пациентом. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy