243

Г лава 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В современных условиях реструктуризации системы здравоохране­ ния и ограничения финансовых и материальных ресурсов очень важ­ на роль сестринского дела в системе оказания медицинской помощи в целом. В современном обществе пациенты считают медицинскую помощь правом, а не привилегией. Поэтому на уровне увеличения за­ тратности здравоохранения, особенно в западных странах, пациенты все больше интересуются вкладом различных профессий в оказание медицинской помощи. Этот увеличивающийся интерес к изучению и внедрению новых сестринских технологий делает необходимым про­ верку их эффективности и изменение или отказ от предоставления тех услуг, которые не являются эффективными. Все больше медицинских сестер понимают необходимость и важ­ ность расширения научных знаний в области сестринского дела и используют научные исследования как путь достижения этой цели. Более того, медицинские сестры принимают участие в формировании уникальных научных знаний, выделяющих сестринское дело среди других профессий, оказывающих услуги в области здравоохранения. Информация о внедрении новых сестринских технологий, полученных в ходе исследований, не только помогает совершенствовать медицин­ скую помощь, но и служит развитию всей отрасли здравоохранения в целом. Главная задача любой профессии - улучшение профессиональ­ ной деятельности таким образом, чтобы услуги, предоставляемые по­ требителям, были максимально эффективными. Стремление повысить свою значимость в любой профессии предполагает постоянное разви­ тие базы научно обоснованных знаний, служащих основой для практи­ ческой деятельности. Научные исследования в сестринском деле, как и любой другой научной дисциплине, являются методом получения до­ стоверных научных данных, позволяющих на их основе осуществлять, совершенствовать профессиональную деятельность - медицинскую помощь. Научные исследования позволяют расширить знания, совер­ шенствовать и раскрыть новые сестринские технологии, определяя стимулирующее критическое осмысление практики. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy