Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 54 Next Page
Page Background

5

ствиях (действие высоких и низких температур, изменений бароме-

трического давления, действие электрического тока и радиации);

морфогенез и отдалённые последствия радиационного воздей-

ствия;

основные причины нарушения питания;

патогенез и стадии белкового голодания;

патогенез болезней, возникающих при недостаточном потре-

блении витаминов;

определение понятия ожирение, его классификацию и клини-

ко-морофологическую характеристику.

Студент должен уметь:

дать морфологическую характеристику отдельных видов

пневмокониозов (антракоза, силикоза и др.) и других разновидностей

профессиональных заболеваний лёгких;

уметь объяснить причины возникновения основных осложне-

ний и причин смерти при этих болезнях.

Студент должен владеть:

навыками построения развернутого клинического и патолого-

анатомического диагнозов;

навыками проведения сопоставлений между морфологически-

ми изменениями и клиническими проявлениями болезни;

навыками проведения сопоставлений между морфологически-

ми изменениями и данными дополнительных методов исследования.

Базисные знания.

Из пройденных разделов нормальной анатомии

студент должен знать:

1.

Строение и функции легких, почек, печени, кишечника и нерв-

ной системы.

2. Из курса физиологии и патофизиологии – компенсаторно-при-

способительные процессы.

3.

Из патологической анатомии – механизмы различных видов

дистрофии; острого и хронического воспаления, опухоли.

4.

Из курса рентгенологии – трактовка рентгенологических дан-

ных при болезнях лёгких и сердца.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

Ежедневно мы вдыхаем 10 000 – 20 000 л воздуха, содержащего

громадное количество загрязняющих агентов: бактерий, газов, воло-

кон и частиц. Некоторые из них вызывают лишь раздражающий эф-