5
ствиях (действие высоких и низких температур, изменений бароме-
трического давления, действие электрического тока и радиации);
морфогенез и отдалённые последствия радиационного воздей-
ствия;
основные причины нарушения питания;
патогенез и стадии белкового голодания;
патогенез болезней, возникающих при недостаточном потре-
блении витаминов;
определение понятия ожирение, его классификацию и клини-
ко-морофологическую характеристику.
Студент должен уметь:
дать морфологическую характеристику отдельных видов
пневмокониозов (антракоза, силикоза и др.) и других разновидностей
профессиональных заболеваний лёгких;
уметь объяснить причины возникновения основных осложне-
ний и причин смерти при этих болезнях.
Студент должен владеть:
навыками построения развернутого клинического и патолого-
анатомического диагнозов;
навыками проведения сопоставлений между морфологически-
ми изменениями и клиническими проявлениями болезни;
навыками проведения сопоставлений между морфологически-
ми изменениями и данными дополнительных методов исследования.
Базисные знания.
Из пройденных разделов нормальной анатомии
студент должен знать:
1.
Строение и функции легких, почек, печени, кишечника и нерв-
ной системы.
2. Из курса физиологии и патофизиологии – компенсаторно-при-
способительные процессы.
3.
Из патологической анатомии – механизмы различных видов
дистрофии; острого и хронического воспаления, опухоли.
4.
Из курса рентгенологии – трактовка рентгенологических дан-
ных при болезнях лёгких и сердца.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
Ежедневно мы вдыхаем 10 000 – 20 000 л воздуха, содержащего
громадное количество загрязняющих агентов: бактерий, газов, воло-
кон и частиц. Некоторые из них вызывают лишь раздражающий эф-