3
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Студент должен
знать
:
1.
Нормальную анатомию, физиологию и гистологиюмолочной же-
лезы.
2.
Этиологию и патогенез болезней молочных желез.
3.
Методы диагностики и принципы лечения воспалительной, дис-
гормональной и опухолевой патологии молочной железы.
4.
Клинические симптомы заболевания, особенности возраста
больных, локализацию патологического процесса в молочной железе.
Студент должен
уметь
:
1.
Описать морфологические изменения в молочной железе при
воспалительных, дисгормональных и опухолевых заболеваниях.
2.
Осуществлять сопоставление морфологических и клинических
проявлений болезней молочных желез.
3.
На основании описания изучаемых изменений делать заключе-
ние о характере патологического процесса и его значении для человека.
Студент должен
владеть
:
1.
Навыками морфологической диагностики заболеваний молочной
железы на макро- и микроскопичекомм уровнях.
2.
Навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений
при патологии молочных желез.
СТРОЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
Молочные железы по своему происхождению являются придатками
кожи, они представляет собой видоизмененные потовые апокриновые
железы. Закладка их у зародыша происходит из эктодермы на 6-7 неде-
ле внутриутробного развития в виде двух уплотнений, тянущихся вдоль
туловища. Из этих «молочных линий» эпителиальные тяжи врастают в
подлежащую мезенхиму, где к 5-му месяцу беременности образуются
млечные протоки с утолщениями на концах, внутри которых на 7-м меся-
це образуются полости. Закладка желез у девочек и мальчиков происхо-
дит одинаково. К моменту рождения зачатки желез со сформированным
соском имеют примитивные протоки. В детском возрасте у обоих полов
происходит разрастание разветвлений молочных ходов. С наступлением
половой зрелости у мальчиков-подростков рост протоков постепенно за-
медляется и со временем вовсе прекращается, а у девушек наоборот уско-
ряется, из железистых трубочек дифференцируются секреторные отделы