Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 66 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 66 Next Page
Page Background

54

Каковы причины возникновения заболевания? Предложите план

противомалярийных мероприятий для города. Местными или завозными

следует считать зарегистрированные случаи заболевания?

Задача 196.

Пассажир поезда дальнего следования на воротнике

рубашки обнаружил вшей.

Напишите русское и латинское названия этих насекомых. Перечис-

лите их основные морфологические признаки. Возбудителей каких

заболеваний они могут переносить? Как называется группа болезней,

возбудителей которых распространяют кровососущие насекомые? Как

называется состояние человека при паразитировании вшей?

Задача 197.

При осмотре детей в детском саду у одного ребенка

на волосистой части головы обнаружены насекомые размером 2–3 мм,

сероватого цвета, тело расчленено на голову, грудь и брюшко.

Какие насекомые обнаружены у ребенка? Напишите их русское и

латинское названия. Как предупредить их распространение на других

детей? Возбудителей какого заболевания могут переносить эти

насекомые?

Задача 198.

Мальчика 8 лет беспокоил сильный зуд в области во-

лосистой части головы. При осмотре на голове обнаружены огрубле-

ние и пигментация кожи, струпья, на волосах – гниды.

Какое можно сделать заключение? Напишите русское и латинское

названия паразита. Какие ещё стадии его цикла развития могут

быть обнаружены у мальчика на волосистой части головы? Какое

эпидемиологическое значение имеют обнаруженные паразиты?

Задача 199.

Неорганизованные туристы, путешествующие по гор-

ному Алтаю, на одном из привалов вдали от жилья человека были ис-

кусаны мелкими бескрылыми насекомыми, имеющими сплющенное с

боков тело и длинную последнюю пару ног.

Какими насекомыми были искусаны туристы? Какую эпидемио-

логическую опасность они представляют? Какие меры защиты от укусов

можно предложить туристам? Какие животные являются основными

прокормителями этих насекомых в природе?

Задача 200.

Известно, что природные очаги чумы активируются

при повышении численности основных резервуаров возбудителя –

грызунов. В один из очагов чумы выехала группа специалистов.

Какие меры профилактики помогут предупредить заражение чумой

членов экспедиции? Объясните. Какие мероприятия могут обеспечить

оздоровление природного очага (прекращение циркуляции возбудителя

чумы)?