57
Тема 8. ТРОМБОЗ, ЭМБОЛИЯ, ИНФАРКТ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Студент должен
знать:
▪▪ сущность тромбоза, эмболии и инфаркта;
▪▪ роль нарушений интегрирующих систем организма, а также
структурно-функциональных единиц гемостаза в развитии тромбоза;
▪▪ причины и условия тромбообразования, классификацию тром-
бов по строению, по отношению к стенке сосудов и в зависимости от
условий их формирования;
▪▪ исходы тромбов и значение их для организма;
▪▪ причины и последствия возникновения тромбоэмболии и ин-
фарктов;
▪▪ классификацию эмболии и инфарктов, патоморфологические
особенности инфарктов в различных органах;
▪▪ исходы и значение данных патологических процессов для орга-
низма.
Студент должен
уметь:
▪▪ описать морфологические изменения изучаемых макропрепара-
тов и микропрепаратов, сопоставить морфологические и клинические
проявления тромбоза, эмболии и инфаркта на всех этапах развития;
▪▪ на основании описания изучаемых изменений сделать заключение
о патологическом процессе и его значении для организма человека.
Студент должен
владеть:
▪▪ навыками морфологической диагностики проявлений тромбоза,
эмболии и инфаркта на макро- и микроскопическом уровнях;
▪▪ навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений
при тромбозе, эмболии и инфаркте.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тромбоз
(от греч. thrombus – сверток, сгусток) – прижизненное
свертывание крови в просвете сосудов или полостях сердца. Являясь
одним из важнейших защитных механизмов гемостаза, тромбы могут
полностью или частично закрывать просвет сосуда с развитием в тка-