Table of Contents Table of Contents
Previous Page  59 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 59 / 146 Next Page
Page Background

57

Тема 8. ТРОМБОЗ, ЭМБОЛИЯ, ИНФАРКТ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

▪▪ сущность тромбоза, эмболии и инфаркта;

▪▪ роль нарушений интегрирующих систем организма, а также

структурно-функциональных единиц гемостаза в развитии тромбоза;

▪▪ причины и условия тромбообразования, классификацию тром-

бов по строению, по отношению к стенке сосудов и в зависимости от

условий их формирования;

▪▪ исходы тромбов и значение их для организма;

▪▪ причины и последствия возникновения тромбоэмболии и ин-

фарктов;

▪▪ классификацию эмболии и инфарктов, патоморфологические

особенности инфарктов в различных органах;

▪▪ исходы и значение данных патологических процессов для орга-

низма.

Студент должен

уметь:

▪▪ описать морфологические изменения изучаемых макропрепара-

тов и микропрепаратов, сопоставить морфологические и клинические

проявления тромбоза, эмболии и инфаркта на всех этапах развития;

▪▪ на основании описания изучаемых изменений сделать заключение

о патологическом процессе и его значении для организма человека.

Студент должен

владеть:

▪▪ навыками морфологической диагностики проявлений тромбоза,

эмболии и инфаркта на макро- и микроскопическом уровнях;

▪▪ навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений

при тромбозе, эмболии и инфаркте.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тромбоз

(от греч. thrombus – сверток, сгусток) – прижизненное

свертывание крови в просвете сосудов или полостях сердца. Являясь

одним из важнейших защитных механизмов гемостаза, тромбы могут

полностью или частично закрывать просвет сосуда с развитием в тка-