Table of Contents Table of Contents
Previous Page  95 / 146 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 95 / 146 Next Page
Page Background

93

Тема 13. ПРОЦЕССЫ АДАПТАЦИИ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

сущность и основные закономерности процессов приспособления;

▪▪ основные виды приспособительных процессов, принципы их

классификации;

▪▪ этиологию, патогенез, морфогенез процессов адаптации, их зна-

чение для организма;

▪▪ характерные изменения органов при важнейших процессах адаптации;

▪▪ основные медицинские термины, отражающие процессы адап-

тации.

Студент должен

уметь:

▪▪ описать морфологические изменения изучаемых макропрепаратов

и микропрепаратов и сопоставить морфологические и клинические

проявления процессов приспособления на всех этапах их развития;

▪▪ на основании описания изучаемых изменений сделать заключе-

ние о характере патологического процесса и его значении для человека.

Студент должен

владеть

:

▪▪ навыками морфологической диагностики процессов адаптации

на микро- и макроскопическом уровнях;

▪▪ навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений

при процессах адаптации.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Процесс приспособления организма к окружающей среде идет с

момента рождения непрерывно – ежечасно, ежеминутно и даже еже-

секундно. Организму приходятся приспосабливаться к колебаниям

температуры, атмосферного давления, влияниям, радиации, микро-

организмов, факторов питания, к бесконечному разнообразию психо-

логических, социальных и других воздействий.

Суть приспособления состоит в том, что организм под влиянием

внешних воздействий так меняет интенсивность, ритм и характер про-

текающих в нем процессов, что основные показатели его внутренней