Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 90 Next Page
Page Background

30

Перечень практических навыков,

которыми студент должен овладеть при изучении темы

1. Пальпировать щитовидную железу, определять степень увеличе-

ния железы, консистенцию, болезненность.

2. На основании анамнеза, объективных данных выявлять симпто-

мы, свойственные спорадическому и эндемическому зобу.

3. Проводить дифференциальный диагноз с диффузным токсиче-

ским зобом, аутоиммунным тиреоидитом, раком щитовидной железы.

4. Трактовать исследования уровня гормонов в крови, поглоще-

ния I

131

щитовидной железой, результаты сканирования щитовидной

железы.

5. Назначать лечение с последующим определением эффективности

проводимой терапии.

6. Проводить диспансерное наблюдение.

План работы студента у постели больного

Обследование проводится по схеме, изложенной при изучении

темы: «Диффузный токсический зоб» с тщательным выяснением анам-

неза – патологии щитовидной железы у родственников и в районах

проживания больного. Характер питания.

Тесты для самоконтроля

Выберите правильные варианты ответов:

1. Для больного спорадическим зобом характерно

а) увеличение щитовидной железы

б) сухость во рту

в) тонкая, нежная, теплая на ощупь кожа

г) постоянная тахикардия.

2. Овощи и фрукты, вызывающие зобогенный эффект

а) персики

б) яблоки

в) виноград

г) турнепс

д) репа

е) капуста

ж) груша.