30
Перечень практических навыков,
которыми студент должен овладеть при изучении темы
1. Пальпировать щитовидную железу, определять степень увеличе-
ния железы, консистенцию, болезненность.
2. На основании анамнеза, объективных данных выявлять симпто-
мы, свойственные спорадическому и эндемическому зобу.
3. Проводить дифференциальный диагноз с диффузным токсиче-
ским зобом, аутоиммунным тиреоидитом, раком щитовидной железы.
4. Трактовать исследования уровня гормонов в крови, поглоще-
ния I
131
щитовидной железой, результаты сканирования щитовидной
железы.
5. Назначать лечение с последующим определением эффективности
проводимой терапии.
6. Проводить диспансерное наблюдение.
План работы студента у постели больного
Обследование проводится по схеме, изложенной при изучении
темы: «Диффузный токсический зоб» с тщательным выяснением анам-
неза – патологии щитовидной железы у родственников и в районах
проживания больного. Характер питания.
Тесты для самоконтроля
Выберите правильные варианты ответов:
1. Для больного спорадическим зобом характерно
а) увеличение щитовидной железы
б) сухость во рту
в) тонкая, нежная, теплая на ощупь кожа
г) постоянная тахикардия.
2. Овощи и фрукты, вызывающие зобогенный эффект
а) персики
б) яблоки
в) виноград
г) турнепс
д) репа
е) капуста
ж) груша.