Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 90 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 90 Next Page
Page Background

5

длительность, течение, частота обострений. Состояние зрения. Если

есть жалобы на боли в сердце, необходимо расспросить больного об

их характере, длительности, локализации, с чем они связаны и от при-

ема каких препаратов проходят.

Из истории жизни – вес при рождении, вес в детстве, перенесен-

ные заболевания (контакт с туберкулезными больными). Характер

питания. Наследственность – наличие больных СД среди близких

родственников.

При объективном исследовании особое внимание обратить на массу

тела (рассчитать индекс массы тела, измерить объем талии), состояние

кожи (ксантоматоз, рубеоз, пигментация кожи голеней – «пятнистая»

голень, румянец щек, наличие расчесов, гнойничков, фурункулов или

рубцов после перенесенных фурункулов). Наличие отеков, их локали-

зация, консистенция. Обратить внимание на возможный запах ацетона

в выдыхаемом воздухе. В остальном – по схеме истории болезни.

Предварительный диагноз ставится на основании жалоб больного,

истории развития заболевания, его течения и объективных данных.

Для окончательного диагноза следует изложить план исследования,

получить лабораторные данные и провести дифференциальный диаг-

ноз: а) с заболеваниями, имеющими сходную симптоматику – несахар-

ный диабет, «почечный» диабет, ренальная глюкозурия, алиментарная

гипергликемия; б) с вторичным диабетом при акромегалии, синдроме

Иценко – Кушинга, феохромоцитоме и т. д.

Следует установить тип диабета и течение заболевания, нали-

чие осложнений.

Перечень практических навыков,

которыми студент обязан овладеть при изучении темы

1. Выявлять симптомы и синдромы, позволяющие заподозрить на-

личие у больного СД.

2. По данным анамнеза выявлять факторы риска СД.

3. Выявлять при объективном исследовании изменения, свидетель-

ствующие о нарушении трофики тканей и углеводного обмена.

4. Назначать дополнительные методы исследования больным СД.

5. Определять сахар и ацетон в моче (качественные реакции).

6. Знать методику исследования гликемического профиля, уметь

оценить его результаты.