3
Предисловие
Настоящее учебное пособие разработано для студентов медицин-
ских вузов и факультетов первого года обучения. Актуальность созда-
ния подобного рода издания обусловлена необходимостью реализации
принципа дифференцированного подхода в обучении иностранному
языку, т.к. при поступлении в медицинский вуз студенты имеют раз-
ный уровень владения английским языком, но данный критерий не
учитывается при распределении учащихся по группам.
Цель данного пособия заключается в формировании лингвистиче-
ских, коммуникативных и общекультурных компетенций студентов-
медиков в том объеме, который необходим для освоения последую-
щей дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный
язык». Представленный в издании учебный материал способствует
расширению словарного запаса студентов по изучаемым темам и ин-
тенсивной активизации лексических единиц; закреплению основных
грамматических конструкций (местоимения, видовременные формы
глагола, страдательный залог, степени сравнения прилагательных,
условные предложения); совершенствованию навыков чтения и пере-
вода; развитию коммуникативных навыков; развитию навыков пись-
ма (ведение личной переписки, написание биографического очерка)
и аудирования; а также знакомит студентов с выдающимися учеными-
медиками и основными достижениями в области медицины. Учебное
пособие разработано согласно Федеральному государственному обра-
зовательному стандарту высшего профессионального образования по
специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Стоматология» (от
8 ноября 2010 г.) и способствует освоению комплекса общекультурных
(ОК–1, ОК–5, ОК–6) и профессиональных компетенций (ПК–1, ПК–3,
ПК–9, ПК–31).
Пособие состоит из двух частей: первая часть включает учебный
материал для студентов с уровнем знаний A1–A2 согласно общеев-
ропейской системе уровней владения языком, вторая – для студентов
с уровнемA2–В1. Представленные в них тексты и задания отличаются
по степени сложности, что способствует проведению занятий с груп-
пой учащихся разной языковой подготовленности.
Издание построено по тематическому принципу. Каждая часть со-
стоит из пяти разделов, содержание которых соответствует рабочей