4
программе дисциплины «Иностранный язык». Все разделы имеют
единую структуру и состоят из словаря активных лексических единиц,
основного текста, упражнений на закрепление новой лексики, речевых
и грамматических заданий, дополнительных текстов по теме, включая
аудио- и видеоматериал. Тексты отличаются коммуникативной и ин-
формативной направленностью. В конце каждого раздела студентам
предлагается выполнить итоговый лексико-грамматический тест, спо-
собствующий выявлению уровня сформированности языковых ком-
петенций, а также заполнить анкету в целях самооценки проделанной
работы.
Тексты снабжены предтекстовыми и послетекстовыми упражнени-
ями. Задача первых состоит во введении новых слов по теме, вторых –
в развитии навыков чтения и устной речи (проверка понимания прочи-
танного, закрепление лексики, обсуждение текста).
Грамматический материал вводится с учетом принципа на-
глядности: в виде схем и таблиц. Отработка грамматических кон-
струкций проводится на основе лексики не только текущего, но
и предыдущих разделов, обеспечивая более эффективное усвоение
лексических единиц.
Составители данного пособия руководствовались принципами ком-
муникативного подхода и включили в издание задания на развитие
монологической и диалогической речи студентов: подготовка устных
сообщений и презентаций, участие в обсуждениях, дискуссиях, роле-
вых играх.
В приложении приводятся тексты аудиозаписей и дополнительные
задания на развитие коммуникативных навыков – коммуникативные
игры, которые способствуют моделированию ситуации естественного
общения. Они проводятся на заключительном этапе работы над лек-
сико-грамматическим материалом раздела и предполагают активное
включение в работу каждого студента независимо от его уровня владе-
ния языком. При необходимости раздаточный материал можно размно-
жить и распределить между участниками игры.
Учебное пособие активно использовалось при обучении английско-
му языку на кафедре иностранных языков Ижевской государственной
медицинской академии с 2012 года по настоящее время и успешно
прошло апробацию.