3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для контроля усвоения знаний обучающихся
широко используются задания в тестовой форме. По нашему мне-
нию, кроссворды – это те же задания в тестовой форме, но без набора
уже готовых ответов, из которых необходимо выбрать правильный.
В кроссвордах необходимо найти правильный ответ, но подсказкой
является число букв и уже верно найденные «направляющие» буквы
в других словах. Вместе с тем в этих формах есть и различия: задания
в тестовой форме – это обязательный элемент обучения, а кроссворды
– занятия на досуге.
Обращаясь к обучающимся, хотелось бы сказать о следующем,
если чтение учебников у Вас вызывает «тоску» − порешайте крос-
сворды, изложенные в нашем учебном пособии, и Вы сами определи-
те уровень своей подготовки. Надеемся, что у Вас проснется интерес
к изучению терапевтической стоматологии и тогда учебник не станет
«обязательным средством подготовки к занятиям», а приобретет со-
всем другое значение – «направляющее» или станет «стартовой пло-
щадкой» для расширения Ваших знаний. Знания, на сегодняшний день,
увеличиваются в геометрической прогрессии. Будущий врач должен
уметь извлекать полезные знания, полученные методом доказательной
медицины, и отсеивать ту информацию, которая имеет сиюминутное
значение, либо представлена в виде рекламной информации. Позна-
вайте стоматологию, и в частности терапевтическую, и вы поймете,
что Ваша будущая специальность – это интересная и полезная про-
фессиональная деятельность, дарящая пациентам здоровье и радость,
а Вам – удовлетворение и постоянный творческий поиск.
Надеемся, что предлагаемая форма для самостоятельной работы
студентов, давно известная и рутинная для досуга, но полностью не ис-
пользованная в образовательном процессе, займет свое место и будет
вспомогательным средством в систематизации и закреплении знаний
по изучаемым дисциплинам.