13
логию, социальные факторы, вредные привычки, стрессо‑
вые ситуации.
5. Проанализируйте лабораторные данные: общий ана‑
лиз крови, мочи, биохимические исследования крови, ми‑
кроскопию мокроты, иммунологические тесты.
6. Проанализируйте рентгенограммы и томограммы ку‑
рируемого больного.
Материальное оснащение:
таблицы по дифференциаль‑
ной диагностике вторичных форм туберкулеза, истории бо‑
лезни больных со вторичными формами туберкулеза, рент‑
генограммы, негатоскоп, тестовые задания, проблемные
ситуационные задачи.
Литература: (см. практическое занятие № 1).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Тема.
Туберкулез челюстно-лицевой области, клиника,
диагностика. Принципы лечения больных туберкулезом.
Учебная цель:
на основании вышеперечисленных зна‑
ний и умений студент должен знать основные проявления
туберкулеза челюстно-лицевой области, уметь проводить
дифференциальную диагностику этих форм туберкулеза и
знать принципы лечения туберкулеза.
Перечень вопросов, выносимых на семинарское за-
нятие:
Особенности клинических проявлений различных форм
поражения слизистой полости рта и челюстно-лицевой об‑
ласти:
1. Туберкулез губ и слизистой оболочки полости рта,
губ, щек, десен,
2. Туберкулез твердого и мягкого неба, языка.
3. Милиарно-язвенный туберкулез.
4. Колликвативный туберкулез.