6
больного, его родственников (собрать биологическую, меди‑
цинскую, психологическую и социальную информацию).
2. Провести физикальное обследование пациента раз‑
личного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, изме‑
рение артериального давления, определении характеристик
пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-
инструментальное обследование, на консультацию к специ‑
алистам.
3. Интерпретировать результаты обследования, поста‑
вить пациенту предварительный диагноз, наметить объ‑
ем дополнительных обследований для уточнения диагноза;
сформулировать клинический диагноз.
4. Проводить с больными и их родственниками профи‑
лактические мероприятия по повышению сопротивляемо‑
сти организма к неблагоприятным факторам внешней сре‑
ды; пропагандировать здоровый образ жизни.
5. Определять по рентгенограмме наличие перелома, вы‑
виха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмо‑
таракса и пр.
6. Обосновать фармакотерапию у конкретного больного
при основных патологических синдромах и неотложных со‑
стояниях, определять способы введения, режим и дозу ле‑
карственных препаратов; оценить эффективность и безо‑
пасность проводимого лечения.
Студент должен владеть:
1. Методами общего клинического обследования детей и
взрослых.
2. Интерпретацией результатов лабораторных, инстру‑
ментальных методов диагностики у пациентов разного воз‑
раста.
3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза
пациентам и при необходимости с последующим направле‑