Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 48 Next Page
Page Background

4

Поскольку нарушение процессов рефрактогенеза свя-

заны в первую очередь с несбалансированными истоща-

ющими нагрузками аккомодационно-вергенционного

аппаратов органа зрения, то и эффективный контроль за

процессом рефрактогенеза, сохранение и повышение ре-

зервов адаптации зрительной системы, замедление раз-

вития инволюционных процессов, как показывает кли-

ническая практика, невозможен без применения метода

оптической кинезиотерапии.

Как известно, основной офтальмопатологией детского

возраста является приобретенная близорукость. В настоя-

щее время в РФ количество близоруких выпускников школ

в столичных городах и крупных промышленных центрах

превышает 50%, причем в последнее десятилетие прирост

увеличился в 1,3–1,5 раза.

Возникновению и прогрессированию близорукости спо-

собствуют следующие факторы:

• раннее обучение детей чтению и письму, особенно

принудительное, когда многие органы и системы находятся

в стадии формирования, головной мозг не достиг еще своей

зрелости, пальцевая моторика функционирует недостаточ-

но, а зрительная система находится в стадии развития.

• неправильная посадка и зрительно-двигательные сте-

реотипы в режиме близкого зрения неблагоприятно воздей-

ствуют на зрительную систему в течение всего периода об-

учения.

• существенно возросшая зрительная нагрузка, а также

изменившийся за короткое время формат зрительных сти-

мулов при использовании компьютерных технологий ведут

к нарушению баланса, количества и качества зрительных

стимулов.

Приобретенная близорукость с позиции теории адапта-

ции определяется как:

сильный вид рефракции, сформиро-

вавшийся в ходе постнатального рефрактогенеза при низ-

ких резервах адаптации зрительной системы, являющийся