4
Поскольку нарушение процессов рефрактогенеза свя-
заны в первую очередь с несбалансированными истоща-
ющими нагрузками аккомодационно-вергенционного
аппаратов органа зрения, то и эффективный контроль за
процессом рефрактогенеза, сохранение и повышение ре-
зервов адаптации зрительной системы, замедление раз-
вития инволюционных процессов, как показывает кли-
ническая практика, невозможен без применения метода
оптической кинезиотерапии.
Как известно, основной офтальмопатологией детского
возраста является приобретенная близорукость. В настоя-
щее время в РФ количество близоруких выпускников школ
в столичных городах и крупных промышленных центрах
превышает 50%, причем в последнее десятилетие прирост
увеличился в 1,3–1,5 раза.
Возникновению и прогрессированию близорукости спо-
собствуют следующие факторы:
• раннее обучение детей чтению и письму, особенно
принудительное, когда многие органы и системы находятся
в стадии формирования, головной мозг не достиг еще своей
зрелости, пальцевая моторика функционирует недостаточ-
но, а зрительная система находится в стадии развития.
• неправильная посадка и зрительно-двигательные сте-
реотипы в режиме близкого зрения неблагоприятно воздей-
ствуют на зрительную систему в течение всего периода об-
учения.
• существенно возросшая зрительная нагрузка, а также
изменившийся за короткое время формат зрительных сти-
мулов при использовании компьютерных технологий ведут
к нарушению баланса, количества и качества зрительных
стимулов.
Приобретенная близорукость с позиции теории адапта-
ции определяется как:
сильный вид рефракции, сформиро-
вавшийся в ходе постнатального рефрактогенеза при низ-
ких резервах адаптации зрительной системы, являющийся