3
Введение
Жизнедеятельность человека подвергается опасности с зачатия
и на протяжении всей жизни. Находясь в утробе матери, человек уже
подвергается опасностям. На протяжении своей жизни человек испы-
тывает воздействия более 100 видов негативных факторов. Опасности
угрожают не только отдельному индивиду, но и той или иной соци-
альной группе, народности, государству, всему человечеству. В то же
время существующие потенциальные опасности не означают, что они
неотвратимо реализуются. Даже в случае реализации той или иной
потенциальной опасности они в зависимости от действий людей мо-
гут принести различные по масштабам последствия.
Для профилактики опасностей, защиты от них, выработки надле-
жащего мировоззрения и поведения у людей и служит наука
безопас-
ность жизнедеятельности.
Задача данной науки – снизить потенциальный уровень опасностей
и уменьшить последствия от их действий. Устранить существующие
опасности крайне сложно, важно на основе изучения общих проблем
опасностей выработать такие рекомендации, которые позволят дос-
тичь приемлемого уровня безопасности, то есть такого уровня, с ко-
торым можно смириться.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
– это наука, изуча-
ющая общие проблемы опасностей, угрожающих человеку и среде
его обитания, и разрабатывающая соответствующие способы за-
щиты от них.
Иными словами, эта наука разрабатывает рекомендации по умень-
шению вероятности реализации опасностей и снижению уровня по-
следствий от их действий до допустимых значений. Эти рекоменда-
ции способствуют тому, что последствия от этих опасностей будут
значительно меньше, чем если бы эти рекомендации не были разрабо-
таны и реализованы.
Областью изучения науки безопасность жизнедеятельности
яв-
ляется весь спектр опасностей, которым подвергаются человек и об-
щество, взаимодействующие со средой обитания.
Важным актом является изучение социальных опасностей, в том
числе опасностей, угрожающих государству и всему мировому сооб-