Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 94 Next Page
Page Background

9

Д) структурные компоненты ядра – ядерная оболочка (

****

), ка‑

риоплазма (подразделяющаяся на 

****

и 

****

),

****

 – материальная

основа наследственности, и 

*****

.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Теоретическая часть занятия

Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия

Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.

Оборудование занятия

Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, постоянные гистоло‑

гические демонстрационные микропрепараты по цитологии, таблицы.

Лабораторные работы

Работа № 1.

Изучите электроннограммы различных клеток

по альбому-атласу. Сопоставьте со схемой электроннограммы клетки,

зарисованной в Вашем альбоме.

Работа № 2.

Рассмотрите на малом и большом увеличении де‑

монстрационные постоянные микропрепараты «Общая морфология

клетки: печень аксолотля», «Мазок крови человека», «Клетки кожи‑

цы лука». Зарисуйте. Сделайте вывод о сходстве и различиях клеток

на светооптическом уровне.

Работа № 3.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑

нии постоянный микропрепарат «Пигментные включения в клетках

кожи головастика» (препарат не окрашен). Коричневый цвет клеток

обусловлен наличием пигмента меланина.

Решение задач

Задача № 1.

Ваш коллега утверждает, что элементарной единицей

живого является не клетка, а ДНК, т. к. она способна к самовоспро‑

изведению (репликация), самовосстановлению (репарация)… Кроме

того, молекула-репликатор явно древнее, чем клетка. Что вы можете

возразить? А, быть может, стоит с ним согласиться?

Задача № 2.

Один из студентов утверждает: «Нет смысла вводить

понятие «компартмент», т. к. оно совпадает с понятием «органелла».

Для чего лишний термин?». Каково ваше мнение? Приведите аргу‑

менты «за» и «против».