9
Д) структурные компоненты ядра – ядерная оболочка (
****
), ка‑
риоплазма (подразделяющаяся на
****
и
****
),
****
– материальная
основа наследственности, и
*****
.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Теоретическая часть занятия
Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.
Практическая часть занятия
Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.
Оборудование занятия
Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, постоянные гистоло‑
гические демонстрационные микропрепараты по цитологии, таблицы.
Лабораторные работы
Работа № 1.
Изучите электроннограммы различных клеток
по альбому-атласу. Сопоставьте со схемой электроннограммы клетки,
зарисованной в Вашем альбоме.
Работа № 2.
Рассмотрите на малом и большом увеличении де‑
монстрационные постоянные микропрепараты «Общая морфология
клетки: печень аксолотля», «Мазок крови человека», «Клетки кожи‑
цы лука». Зарисуйте. Сделайте вывод о сходстве и различиях клеток
на светооптическом уровне.
Работа № 3.
Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑
нии постоянный микропрепарат «Пигментные включения в клетках
кожи головастика» (препарат не окрашен). Коричневый цвет клеток
обусловлен наличием пигмента меланина.
Решение задач
Задача № 1.
Ваш коллега утверждает, что элементарной единицей
живого является не клетка, а ДНК, т. к. она способна к самовоспро‑
изведению (репликация), самовосстановлению (репарация)… Кроме
того, молекула-репликатор явно древнее, чем клетка. Что вы можете
возразить? А, быть может, стоит с ним согласиться?
Задача № 2.
Один из студентов утверждает: «Нет смысла вводить
понятие «компартмент», т. к. оно совпадает с понятием «органелла».
Для чего лишний термин?». Каково ваше мнение? Приведите аргу‑
менты «за» и «против».