Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 94 Next Page
Page Background

12

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Теоретическая часть занятия

Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия

Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.

Оборудование занятия

Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, постоянные учеб‑

ные и демонстрационные микропрепараты, таблицы.

Лабораторные работы

Работа № 1.

Изучите таблицы, схемы и микрофотографии по теме.

Работа № 2.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑

нии постоянный микропрепарат «Центросомы и ахроматиновое ве‑

ретено митоза яйцеклетки лошадиной аскариды» (окраска железным

гематоксилином). Найдите клетки на всех стадиях митоза и интер‑

фазы. Зарисуйте их в альбоме, сопоставив с таблицей «Фазы мито‑

за», в определённой последовательности (интерфаза, профаза, мета‑

фаза, анафаза, телофаза). Обозначьте хромосомы (хроматин), цен‑

триоли, нити веретена деления, миксоплазму, цитотомию.

Работа № 3.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑

нии постоянный микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука»

(окраска железным гематоксилином). Найдите клетки на всех стади‑

ях митоза и интерфазы. Рассчитайте митотический индекс.

Работа № 4.

Рассмотрите на большом увеличении демонстраци‑

онные микропрепараты «Кариотип человека», «Политенные хромо‑

сомы в слюнных железах дрозофилы».

Работа № 5.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑

нии постоянный микропрепарат «Амитоз в клетках эпителия моче‑

вого пузыря» (окраска гематоксилином-эозином). Найдите клетки

на разных этапах амитотического деления. Зарисуйте в альбоме схе‑

му амитоза, сделайте обозначения: материнская клетка, делящаяся

клетка, кариотомия, двуядерная клетка, цитотомия (плазмотомия),

дочерние клетки.

Работа № 6.

Разберите с помощью таблиц и микрофотографий,

а затем зарисуйте схему мейоза. В редукционном и эквационном де‑