12
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Теоретическая часть занятия
Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.
Практическая часть занятия
Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.
Оборудование занятия
Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, постоянные учеб‑
ные и демонстрационные микропрепараты, таблицы.
Лабораторные работы
Работа № 1.
Изучите таблицы, схемы и микрофотографии по теме.
Работа № 2.
Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑
нии постоянный микропрепарат «Центросомы и ахроматиновое ве‑
ретено митоза яйцеклетки лошадиной аскариды» (окраска железным
гематоксилином). Найдите клетки на всех стадиях митоза и интер‑
фазы. Зарисуйте их в альбоме, сопоставив с таблицей «Фазы мито‑
за», в определённой последовательности (интерфаза, профаза, мета‑
фаза, анафаза, телофаза). Обозначьте хромосомы (хроматин), цен‑
триоли, нити веретена деления, миксоплазму, цитотомию.
Работа № 3.
Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑
нии постоянный микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука»
(окраска железным гематоксилином). Найдите клетки на всех стади‑
ях митоза и интерфазы. Рассчитайте митотический индекс.
Работа № 4.
Рассмотрите на большом увеличении демонстраци‑
онные микропрепараты «Кариотип человека», «Политенные хромо‑
сомы в слюнных железах дрозофилы».
Работа № 5.
Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑
нии постоянный микропрепарат «Амитоз в клетках эпителия моче‑
вого пузыря» (окраска гематоксилином-эозином). Найдите клетки
на разных этапах амитотического деления. Зарисуйте в альбоме схе‑
му амитоза, сделайте обозначения: материнская клетка, делящаяся
клетка, кариотомия, двуядерная клетка, цитотомия (плазмотомия),
дочерние клетки.
Работа № 6.
Разберите с помощью таблиц и микрофотографий,
а затем зарисуйте схему мейоза. В редукционном и эквационном де‑