16
З) биополимеры, мономером которых являются аминокислоты, на‑
зывают ***.
И) запасными энергетическими субстратами в клетке служат ***
и ***. При расщеплении первых энергетический выход составляет
17,6 кДж/г, а вторых – 38,9 кДж/г.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Теоретическая часть занятия
Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.
Практическая часть занятия
Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.
Оборудование занятия
Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, таблицы; клубень
картофеля, репчатый лук, свежий томат, дистиллированная вода,
спиртовой раствор йода (5%), покровные и предметные стёкла, филь‑
тровальная бумага.
Лабораторные работы
Работа № 1.
«Включения крахмала в растительных клетках». Из‑
готовьте и рассмотрите под микроскопом временный микропрепарат
«Клетки клубня картофеля»: кусочки картофельного клубня безопас‑
ной бритвой нарежьте на сколько возможно тонкие пластинки. Полу‑
ченные срезы с помощью препаровальной иглы перенесите в каплю
воды на предметное стекло, накройте покровным стеклом. Рассмотри‑
те препарат на малом, затем на большом увеличении: всю цитоплазму
клеток заполняют крахмальные зёрна овальной формы, имеющие чёт‑
ко выраженное слоистое строение. Нанесите сбоку покровного стек‑
ла раствор йода.
Изготовьте временный микропрепарат «Клетки кожицы лука»:
с внутренней поверхности толстой, мясистой луковой чешуи пин‑
цетом или скальпелем отпрепарируйте тонкую прозрачную кожицу
(площадью 0,5–1 см
2
), поместите её в каплю воды на предметное стек‑
ло, расправьте препаровальной иглой, пипеткой добавьте каплю воды
и каплю раствора йода, накройте покровным стеклом.
Изготовьте временный микропрепарат «Клетки мякоти томата»:
на предметное стекло в каплю воды поместите немного мякоти тома‑
та, препаровальной иглой разрыхлите и распределите тонким слоем,
окрасьте раствором йода, накройте покровным стеклом.