Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 94 Next Page
Page Background

18

этих элементов. Приведите аргументы для обеих точек зрения. Спла‑

нируйте эксперимент, который позволит разрешить спор, возникший

между студентами.

Задача № 4.

При подготовке гистологического препарата студент

обнаружил, что клетки, содержащие много жиров, не окрасились и во‑

обще выглядят как пустоты. Используя знания о химических свой‑

ствах жиров и принципах подготовки и окраски препаратов, объясни‑

те результат. Какова роль жиров в клетке?

Занятие 2. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ

Цель занятия:

получить знания о строении и свойствах нуклеи‑

новых кислот.

Задачи занятия:

1. Изучить особенности химической и молекулярной организации

ДНК.

2. Выяснить отличия и сходство в строении, локализации в клетке

и функциях РНК и ДНК.

3. Научиться строить молекулу РНК на ДНК-матрице.

4. Применить полученные теоретические знания для решения задач.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Доказательства роли ДНК в передаче наследственной информа‑

ции: трансформация, трансдукция, конъюгация.

2. Химическая организация нуклеиновых кислот: строение нукле‑

отидов.

3. Первичная структура ДНК.

4. Правила Э. Чаргаффа.

5. Модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика.

6. Репликация ДНК.

7. Особенности молекулярной организации РНК. 

8. Виды РНК. Функции РНК в клетке.

Ключевые слова и понятия

Азотистые основания, пурины, пиримидины, рибоза, дезоксирибо‑

за, нуклеотид, фосфодиэфирная связь, водородная связь, комплемен‑

тарность, антипараллельность, репликативная вилка, лидирующая