18
этих элементов. Приведите аргументы для обеих точек зрения. Спла‑
нируйте эксперимент, который позволит разрешить спор, возникший
между студентами.
Задача № 4.
При подготовке гистологического препарата студент
обнаружил, что клетки, содержащие много жиров, не окрасились и во‑
обще выглядят как пустоты. Используя знания о химических свой‑
ствах жиров и принципах подготовки и окраски препаратов, объясни‑
те результат. Какова роль жиров в клетке?
Занятие 2. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ
Цель занятия:
получить знания о строении и свойствах нуклеи‑
новых кислот.
Задачи занятия:
1. Изучить особенности химической и молекулярной организации
ДНК.
2. Выяснить отличия и сходство в строении, локализации в клетке
и функциях РНК и ДНК.
3. Научиться строить молекулу РНК на ДНК-матрице.
4. Применить полученные теоретические знания для решения задач.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросы по теме занятия:
1. Доказательства роли ДНК в передаче наследственной информа‑
ции: трансформация, трансдукция, конъюгация.
2. Химическая организация нуклеиновых кислот: строение нукле‑
отидов.
3. Первичная структура ДНК.
4. Правила Э. Чаргаффа.
5. Модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика.
6. Репликация ДНК.
7. Особенности молекулярной организации РНК.
8. Виды РНК. Функции РНК в клетке.
Ключевые слова и понятия
Азотистые основания, пурины, пиримидины, рибоза, дезоксирибо‑
за, нуклеотид, фосфодиэфирная связь, водородная связь, комплемен‑
тарность, антипараллельность, репликативная вилка, лидирующая