Table of Contents Table of Contents
Previous Page  27 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 27 / 94 Next Page
Page Background

25

Задача № 4.

У мужчины, многие годы курящего трубку, обнаружили

опухолевидное образование на верхней губе. При гистологическом ис‑

следовании найдены клетки с увеличенными полиморфными ядрами,

контуры ядерной мембраны изрезаны, структура ядра изменена, увели‑

чено относительное содержание гетерохроматина (неактивная ДНК),

выявляются разнообразные включения. Отмечено также увеличение

размеров ядрышек и их количества, уменьшение числа пор в ядерной

мембране. Как вы считаете, положительный или отрицательный про‑

гноз в отношении малигнизации опухоли можно ожидать?

Занятие 4. ГЕНЫ

Цель занятия:

получить знания по основам молекулярной генетики,

необходимые для понимания механизмов хранения и передачи наслед‑

ственной информации на клеточном уровне организации биосистем.

Задачи занятия:

1. Знать определения понятия «ген» с биологической и химической

позиций.

2. Знать классификации генов.

3. Уяснить особенности организации наследственного аппарата

про- и эукариот на молекулярном уровне.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Определение понятия «ген». Свойства гена.

2. Отличия в организации наследственного аппарата у прокариот

и эукариот.

3. Структурно-функциональная классификация генов.

4. Мобильные гены, онкогены, антионкогены, псевдогены.

5. Мультигенные семейства: определение, виды. Глобиновые гены

как пример мультигенного семейства.

6.

HLA

-система, её характеристика и значение.

Ключевые слова и понятия

Ген, цистрон, рекон, мутон, наследственная информация, уникаль‑

ные и повторяющиеся последовательности, гены-регуляторы, гены-

модуляторы, структурные гены, энхансеры, сайленсеры, мультиген‑

ное семейство, генный кластер,

HLA

-система, мобильные гены, транс‑

позоны, онкогены, антионкогены, псевдогены.