Table of Contents Table of Contents
Previous Page  29 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 94 Next Page
Page Background

27

и β-глобинов. Зарисуйте. Запишите в виде формулы состав эмбрио‑

нального, плодного и взрослого гемоглобинов человека.

Работа№2.

Зарисуйте «Схему строения

НLA

-системы». Обозначь‑

те гены, которые входят в её состав, и их функциональное значение.

Работа № 3. Проверка знаний и умений при решении задач:

1. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся

в результате редупликации цепочки -АТЦЦГАТТГЦЦАТГА-.

2. Определите процентное соотношение всех нуклеотидов в моле‑

куле ДНК, если адениловых нуклеотидов 20%.

3. Какую длину имеет молекула ДНК, состоящая из 1825 пар ну‑

клеотидов, если один нуклеотид в цепочке ДНК занимает 0,34 нм?

4. В гене аденина 20%, гуанина 900 оснований. Сколько в нём ти‑

мидиловых нуклеотидов (абсолютное количество)? Можно ли опреде‑

лить длину гена?

Занятие 5. ПЕРЕДАЧА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ.

БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

Цель занятия:

получить знания по основам молекулярной генети‑

ки, необходимые для понимания механизмов хранения и передачи на‑

следственной информации на клеточном уровне организации биоси‑

стем.

Задачи занятия:

1. Изучить этапы, процессы и стадии биосинтеза белка.

2. Знать особенности протекания транскрипции и трансляции

у про- и эукариотических организмов.

3. Уметь построить молекулу иРНК на ДНК-матрице; определить

последовательность аминокислот в белке, если известна последова‑

тельность нуклеотидов в гене.

4. Освоить и закрепить умение решать задачи по молекулярной ге‑

нетике.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Центральная догма молекулярной биологии.

2. Биосинтез белка: этапы, процессы, стадии.

3. Транскрипция, её стадии. Отличия транскрипции у про- и эука‑

риот.