Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 94 Next Page
Page Background

30

А) напишите последовательность аминокислот α-цепи инсулина,

колинеарную данной иРНК. Укажите направление трансляции;

Б) напишите последовательность кодирующих нуклеотидов фраг‑

мента гена инсулина, в котором записана информация о первичной

структуре α-цепи инсулина; укажите направление транскрипции

с данного фрагмента ДНК.

2. Белок Б – мономер. Ген, кодирующий его, включает 5 интро‑

нов по 10 тысяч пар нуклеотидов и 4 экзона по 270 пар нуклеотидов.

Сколько нуклеотидов входит в состав кодирующей зоны иРНК этого

белка и сколько он включает аминокислотных остатков?

3. Сколько аминокислот в белке, если в гене, который его кодиру‑

ет, содержится по 200 адениловых и тимидиловых нуклеотидов, а гу‑

аниловых 400?

4. Возбудитель СПИДа – ретровирус, наследственная информация

у него записана в РНК, состоящей из 9193‑х нуклеотидов, в которых

закодирована первичная структура трёх белков оболочки вируса. Пе‑

речислите основные этапы реализации наследственной информации,

закодированной в РНК вируса СПИДа; одновременно укажите основ‑

ные ферменты, катализирующие эти этапы.

5. Из смеси рибонуклеотидов Г и Ц в относительных концентраци‑

ях 2:3 синтезирован полирибонуклеотид. Определите количественное

соотношение аминокислот в полипептиде, синтезированном на этом

полирибонуклеотиде в неклеточной системе.

6. Фрагмент белковой молекулы начинается со следующих ами‑

нокислот: -лейцин-аспарагин-глутамин-фенилаланин-валин-аланин-

серин-глицин-. Напишите последовательность нуклеотидов в молеку‑

ле ДНК, кодирующей этот белок. Можно ли дать однозначный ответ?

Объясните.

Занятие 6. РЕГУЛЯЦИЯ БИОСИНТЕЗА БЕЛКА

Цель занятия:

получить знания по генетическому контролю

и негенетическим факторам регуляции процессов биосинтеза белка

на клеточном уровне организации биосистем.

Задачи занятия:

1. Знать понятия «оперон» и «транскриптон» как единицы регуля‑

ции биосинтеза белка.

2. Знать виды регуляции и факторы, влияющие на биосинтез белка.